Квартира требует капитального ремонта

Содержание

Кс разъяснил, кто несет бремя ответственности за капремонт домов, где приватизирована часть квартир

Квартира требует капитального ремонта

12 марта Конституционный Суд РФ вынес Определение № 557-О/2019 по запросу о проверке конституционности положения ч. 1 ст. 190.

1 «Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения» ЖК РФ, с которым в КС обратилась группа депутатов Госдумы.

По их мнению, оспариваемая норма противоречит Конституции РФ, допуская уменьшение объема публично-правовых обязательств в отношении граждан, приватизировавших квартиры в домах, требовавших на момент приватизации проведения капремонта.

Позиция заявителей

Так, условие о том, что бывший наймодатель (уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления) проводит капремонт в доме, включенном в перспективный и (или) годовой план, только на дату приватизации первого жилого помещения в нем, исключает обязанность государства проводить такой ремонт, если он потребовался на момент приватизации второй и последующих квартир. По мнению заявителей, это не только уменьшает объем публично-правовых обязательств, установленных ст. 16 Закона о приватизации жилищного фонда, но и порождает неравенство между собственниками, приватизировавшими свои квартиры до и после приватизации первого жилого помещения в таком доме.

Депутаты также отметили, что до внесения поправок в ст. 16 Закона обязанность бывших наймодателей по проведению капремонта не зависела от даты приватизации первой квартиры в доме.

При этом из буквального толкования нормы следовало, что соответствующие публично-правовые обязательства возникали не в отношении дома, а в отношении каждого гражданина, имеющего право пользования жильем на условиях социального найма, притом что на момент приватизации такого жилого помещения дому требовался капремонт.

Между тем предусмотренный законодательством механизм, состоящий в том, что после утверждения региональной программы капремонта все собственники включенных в нее домов несут расходы на оплату соответствующих взносов, предполагает освобождение публично-правовых образований от обязательств по проведению капремонта перед лицами, приватизировавшими квартиры в домах, нуждающихся в нем, но не требовавших его проведения на момент приватизации первой квартиры.

КС не нашел неопределенности в оспариваемой норме

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд указал, что, устанавливая порядок приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, законодатель учитывал его реальное техническое состояние.

В первоначальной редакции ст.

16 Закона о приватизации он предусмотрел, что приватизация квартир в домах, требующих капремонта, осуществляется, как правило, после проведения последнего наймодателем, а при согласии граждан за непроизведенный ремонт может выплачиваться компенсация.

Обязанность последующих капремонтов несут уже собственники жилья, в том числе граждане (Постановление КС от 12 апреля 2016 г. № 10-П, Определения от 19 октября 2010 г. № 1334-О-О, от 14 июля 2011 г. № 886-О-О и от 1 марта 2012 г. № 389-О-О).

Таким образом, подчеркивается в определении, сохранение за бывшими наймодателями обязанности по проведению капремонта нуждавшихся в нем домов является предусмотренным законом исключением из общего правила о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества.

КС отметил, что в соответствии с оспариваемой нормой возложение обязанности по проведению капремонта на орган государственной власти или местного самоуправления возможно лишь в том случае, если до даты приватизации первой квартиры дом был включен в перспективный и (или) годовой план, однако капремонт проведен не был, а также при условии, что капремонт общего имущества после даты приватизации первой квартиры до даты включения дома в региональную программу по капремонту не проводился за счет бюджетных средств.

Таким образом, с момента приватизации первой квартиры в таком доме соответствующее публично-правовое образование перестает единолично нести бремя его содержания – последующие расходы возлагаются на него соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество.

При этом Суд подчеркнул, что процесс приватизации, начавшийся в 90-е гг. ХХ в., не ограничен определенным сроком и продолжается в настоящее время, естественный износ многоквартирных домов не приостанавливается и не прекращается, а необходимость проведения работ по их капремонту возникает неоднократно.

Исходя из этого, сохранение обязанности за бывшим наймодателем по проведению капремонта домов, ранее входивших в государственный или муниципальный жилищный фонд, не должно трактоваться как возложение на него обязанности по капремонтам, потребность в которых будет возникать вплоть до завершения приватизации всех помещений в доме.

При этом собственники приватизированных квартир в таких домах не освобождаются от расходов на содержание общего имущества, включая взносы на капремонт.

Иное, как указано в документе, приводило бы к неправомерному перераспределению бремени содержания общего имущества, нарушало баланс публичных и частных интересов, а также конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности. Кроме того, это могло бы повлечь неосновательное обогащение собственников помещений, при приватизации которых нуждаемость в работах по капремонту отсутствовала.

Разграничение обязанности бывшего наймодателя по проведению капремонта нуждающихся домов и возлагаемого на собственников помещений бремени содержания общего имущества позволяет также определить объем соответствующих бюджетных средств.

При этом, подчеркнул КС, публичная обязанность бывшего наймодателя по проведению капремонта не может рассматриваться как вновь возникающая по отношению к каждому новому собственнику в доме, нуждающемся в капремонте на момент приватизации соответствующей квартиры.

Эксперты по-разному оценили позицию Суда

Адвокат АП Московской области Татьяна Серегина поддержала позицию КС. «Определение можно назвать социально ориентированным, – пояснила она «АГ». – Суд справедливо обратил внимание на недопустимость неосновательного обогащения собственника каждого последующего помещения, при приватизации которого нуждаемость дома в работах по капремонту отсутствовала».

Как отметила эксперт, Конституционный Суд разъяснил, что введение оспариваемой нормы ЖК было продиктовано судебной практикой и исполнено последним с целью упорядочивания проведения капремонта именно в тех случаях, когда он изначально не был проведен (в период приватизации), либо не в полном объеме, – разумеется, с учетом условий, необходимых для его проведения.

Адвокат добавила, что определение содержит принципиально новый подход к выявлению понятия нуждаемости дома в проведении капремонта. Кроме того, Суд впервые упорядочил проведение капремонта многоквартирных домов, в которых он требовался ранее. «Определение сейчас является основным источником, разъясняющим положения ст. 190.1 ЖК», – подчеркнула она.

По мнению Татьяны Серегиной, хотя оспариваемая норма направлена на перспективное регулирование отношений по проведению капремонта в многоквартирном доме, в ее основу положен ретроспективный подход, поскольку все основные моменты обозначаются в прошлом. «Успешное сочетание двух подходов позволяет комплексно регулировать общественные отношения в данной сфере», – полагает она.

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов считает правовую позицию КС противоречивой.

Он пояснил, что КС, с одной стороны, справедливо указал, что ответственность за содержание многоквартирного дома, в том числе по проведению капремонта, до первого факта приватизации помещения должен нести прежний наймодатель: «Данная позиция логична, так как весьма несправедливо перекладывать на плечи новых собственников результат длительного бездействия прежнего владельца, который не осуществлял надлежащего содержания общего имущества дома».

С другой стороны, отметил адвокат, позиция о том, что новый собственник все равно обязан уплачивать взносы на капремонт, в том числе в связи с тем, что «естественный износ многоквартирных домов не приостанавливается и не прекращается», представляется неубедительной.

«Ссылка на нормы об обязательности оплаты налогов и сборов сомнительна, – полагает Александр Немов, – так как сам КС указывал, что взнос на капремонт не является аналогом обязательных платежей и налогов.

Суд не пояснил, на что будут направлены средства, собираемые собственниками уже после проведения ремонта прежним наймодателем в рамках текущей программы».

По мнению адвоката, логичнее было бы временно освободить новых собственников от уплаты взносов – как минимум до проведения капремонта прежним владельцем, – и КС в данном вопросе защитил публичный интерес. «Определение закрывает спор о взносах на капремонт при досрочном осуществлении работ за счет бюджета, что упрощает жизнь региональным операторам», – резюмировал Александр Немов.

Партнер, руководитель практики Группы правовых компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С» Александр Латыев отметил, что КС, формально уклонившись от разрешения вопроса о конституционности оспариваемых положений, все-таки ответил на запрос депутатов, недвусмысленно указав, что считает спорную норму соответствующей Конституции. «Статья 190.1 появилась в ЖК только в 2017 г.

и определяет, что в отношении домов, решение о включении которых в план капремонта было принято до приватизации первого помещения, обязанность прежнего собственника-наймодателя по проведению капитального ремонта сохраняется, а если такая необходимость возникла уже после приватизации хотя бы одного помещения, ремонт должен производиться за счет самих собственников», – пояснил он.

По мнению эксперта, КС справедливо указал, что приватизация жилья в России продолжается по сей день: «Так что связывать момент, с которым прекращается обязанность прежнего собственника по проведению капремонта, с приватизацией последнего помещения в доме, – как, видимо, предлагали заявители, – означает фактически увековечивать эту обязанность».

С другой стороны, отметил Александр Латыев, нельзя не признать чрезвычайной произвольности момента, установленного оспариваемой нормой: приватизация первого помещения не зависит от волеизъявления других собственников помещений в том же доме, которых может быть несравнимо больше, чем тех, кто приватизировал свои помещения.

«Приватизация жилья в России представляла собой ярчайший пример несправедливого и во многом случайного распределения государственной (в основном) собственности между гражданами, – пояснил он. – Те, кто получил хорошее жилье, пока оно строилось за общенародные деньги, смог бесплатно его приватизировать.

Те же, кто по различным причинам не успел этого сделать, вынуждены были довольствоваться тем, что осталось, – комнатами в коммуналках, общежитиях, помещениями в аварийных домах.

Можно долго обсуждать предпосылки того, почему кому-то повезло, а кому-то нет, но задачей жилищной приватизации являлось создать класс собственников здесь и сейчас, для решения которой, наверное, не было лучшего инструмента, чем такая – пусть и несправедливая – приватизация».

Оспариваемая норма, полагает эксперт, поддерживает эту несправедливость: «Если кому-то не повезло жить в доме, требовавшем капремонта, но в котором кто-то из соседей поторопился приватизировать квартиру, то надеяться на ремонт за счет государства ему уже не стоит. Притом что дом, возможно, был построен очень давно, и львиная доля его износа пришлась на время, когда частной собственности на квартиры не существовало. Учет периода накопления износа игнорируется указанной статьей ЖК».

По мнению Александра Латыева, урегулировать ситуацию можно было бы значительно тоньше и справедливее, но для этого следовало полностью изменить отношение к такому ремонту: вместо понимания его как публично-правовой обязанности прежнего нанимателя стоило вспомнить, что ранее КС в Постановлении № 10-П указал, что взносы за капремонт есть проявление частно-правового бремени собственника, предусмотренного ст. 210 ГК.

«Если так, стоило бы признать, что поскольку в части помещений, которые не приватизированы до сих пор, обязанность вносить взносы на ремонт по-прежнему возложена на публичного собственника, то и в отношении ранее приватизированных помещений следует применять те же подходы: публичный прежний собственник должен нести расходы на капремонт исходя из того, сколько времени в его собственности оставались помещения в конкретном доме», – указал эксперт.

Такое решение, считает Александр Латыев, было бы несравнимо сложнее и требовало индивидуального подхода к каждому случаю. «Однако не секрет, что универсальные абстрактные решения, как в ст. 190.

1 ЖК, как правило, простые, но от того же грубы и зачастую несправедливы, – подытожил он. – Чему отдать приоритет – простоте или справедливости, – предлагали ответить Суду.

Он же уклонился от ответа, но ясно дал понять, что здесь ему ближе простота».

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-razyasnil-kto-neset-bremya-otvetstvennosti-za-kapremont-domov-gde-privatizirovana-chast-kvartir/

Как взять капитальный ремонт под личный контроль

Квартира требует капитального ремонта

Что будет, если с капремонтом в вашем доме затянут или сделают его некачественно? В лучшем случае здание просто потеряет товарный вид, в худшем — угрожает жизни жильцов: затруднения при ликвидации пожара, проблемы с проводкой, сгорание техники из-за перепадов напряжения, проблемы с трубами или незапланированный потоп. Как избежать неприятный ситуаций и взять капремонт под личный контроль, расскажем в материале.

Что входит в капитальный ремонт

Согласно Жилищному кодексу РФ, капитальный ремонт — это работы по восстановлению и замене изношенных конструкций общего имущества собственников в многоквартирном доме для улучшения характеристик. Финансируется средствами из фонда капремонта, который формируется из обязательных взносов жильцов.

Размер установленных взносов зависит от региона проживания, площади квартиры, наличия в доме лифта и, собственно, возраста здания. При желании жильцы дома могут перечислять больше установленного взноса. Такие вопросы решаются на общем ании собственников.

Если большинство проголосует «за», излишки направят на дополнительный ремонт по требованию.

Важно уметь отличать капитальный ремонт от текущего. Капремонт направлен на восстановление и устранение износа конструкций здания, инженерных систем и коммуникаций.

Это основательные работы, которые проводятся раз в 15-25 лет и согласовываются с собственниками квартир. Текущий ремонт проводится для поддержания работы конструкций здания.

Это менее масштабные работы, производящиеся каждый год. Цель — отсрочить ремонт капитальный.

Обязанности управляющей компании относительно капитального и текущего ремонта также разнятся. В рамках текущих ремонтных работ УК (управляющая компания) отвечает за работы по эксплуатации и работы по управлению и организации МКД (многоквартирный дом).

К работам по эксплуатации относятся:

  • регулярный осмотр общедомового имущества с выявлением недостатков и нарушений
  • общая и пожарная безопасность
  • подготовительные мероприятия перед зимой
  • текущий ремонт общедомового имущества: вкрутить лампочки, заменить стекло или плитку
  • благоустройство и озеленение придомовой территории
  • устранение аварий и их последствий
  • поддержка коммуникаций и внутридомовых сетей
  • вывоз мусора
  • установка и эксплуатация общедомовых приборов учета оплаты
  •  установка энергосберегательных приборов

услуги по контролю и организации:

  • учет жильцов дома
  • выявление должников
  • учет оплаты
  • хранение документации на дом
  • информирование собственников о тарифах
  • взаимодействие с предприятиями жкх 
  • отчет о проделанной работе на собрании жильцов не реже одного раза в год. 

капитальный ремонт бывает комплексным и выборочным. в любом случае работа будет проводиться частями и не предполагает замены всего необходимого сразу. в случае комплексного ремонта будет заменена большая часть конструкции, например, переделан фасад здания.

выборочный ремонт рассчитан на восстановление частей, например, замена лифтов в доме.

к работам, входящим в программу капремонта относится как полное, так и частичное восстановление:

  • инженерных систем 
  • электро-, тепло-, газо-, водоснабжения
  • водоотведения
  • лифтов и лифтовых шахт 
  • машинных и блочных помещений
  • крыши
  • подвальных помещений общего пользования
  • фасада и фундамента здания

этот список дополняется по необходимости в зависимости от климатических особенностей региона.

для тех, кто сдает квартиру, важно знать, что за содержание мкд, или текущий ремонт, может заплатить квартирант, а вот капитальный ремонт должен оплатить исключительно собственник квартиры.

как узнать, какие ремонтные работы проводились в вашем доме

О том, какие виды ремонта и когда проводились в доме можно увидеть на сайте ГИС ЖКХ в разделе «Узнать о работах, услугах по дому»

Вводим данные своего дома

Выбираем любую интересующую нас вкладку

Если дом не найден в системе, то необходимо его зарегистрировать самостоятельно. Об этом подробно рассказано в обучающем видео.

Во время собрания жильцов представители УК обязаны рассказать обо всех проведенных работах, потраченных средствах и дальнейших планах (установлено законодательно). Жильцы также могут сделать запрос лично в офисе УК или через сайт «Реформа-ЖКХ».

Как формируется фонд капремонта и сколько составляют взносы

Средства, направленные на капремонт отправляются в фонд капитального ремонта, который формируется на отдельном счете. Возможны два варианта: собственный специальный счет либо счет регионального оператора. 

Региональный оператор — некоммерческая организация, создаваемая в каждом регионе РФ. Его задача обеспечить проведение капремонта за счет средств собственников, накопленных на счету регионального фонда капитального ремонта.

Если хотите сэкономить время, то этот вариант подойдет, учитывая, что компания по требованию предоставит сведения по доходам и расходам. Но важно знать, что средства, перечисленные на счет регионального оператора попадут в «общий котел» и могут быть использованы на ремонт другого дома.

Работу регионального оператора контролирует жилищная инспекция.

Если хотите создать отдельный специальный счет для многоквартирного дома, нужно:

  • Принять соответствующее решение на общем собрании, в течение пяти рабочих дней направить региональному оператору.
  • Выбрать владельца счета.
  • Выбрать кредитную организацию для счета.
  • Определить ежемесячный взнос (не меньше минимального).
  • Определиться со сроком открытия счета, ответственным лицом, порядком предоставления платежных документов и расходами на них.
  • Убедиться, чтобы у дома не было задолженностей по взносам или кредиту на капремонт (если такой имеется).

Решение вступит в силу через год после уведомления регионального оператора (в некоторых субъектах РФ это происходит быстрее). Важно понимать, что теперь деньги поступают не на общий, а на индивидуальный счет дома. Они не могут быть потрачены на чужой ремонт. 

Оборот средств на капремонт контролируют: Росфинмониторинг, Прокуратура, а также Счетная Палата.

Каждый год Фонд капитального ремонта публикует годовой отчет о проделанной деятельности, который вы можете найти в открытом доступе на сайте Фонда капремонта вашего региона. Москвичи могут посмотреть это здесь.

Управляющая компания должна также каждый первый квартал года отчитываться перед собственниками о средствах на капремонт. Вы можете и сами запросить информацию у УК, вам обязаны ответить.

Важно знать, что стоимость ремонта на 1 кв. м не может превышать допустимую сумму ежемесячных платежей (установлена отдельно для каждого населенного пункта). Например, для Москвы это 18,86 руб. за кв. м.

Жители Санкт-Петербурга, проживающие в многоквартирных домах дореволюционной постройки без лифтов заплатят 8 руб. 50 коп. за 1 кв. м, дома с лифтом выходят дороже — 9 руб. за 1 кв. м. Кирпичные постройки 70–х и 80–х гг.

без лифта — 8 руб за кв. м, с лифтом — 8,50 руб.

Минимальный размер фонда не может превышать 50% оценочной стоимости капремонта. Жильцы имеют право начислять больше и приостановить выплаты при достижении минимального размера.

Для этого необходимо проать на собрании жильцов и установить новую сумму взноса на капремонт, равную для всех собственников квартир. Накопленную сверхнормы сумму жильцы могут тратить на ремонтные работы общего имущества по своему усмотрению.

Однако это не очень выгодно для самих собственников, если они планируют продажу квартиры. 

Напомним, что с 6 апреля до 1 января 2021 года россиян освободили от уплаты штрафов за просрочку выплат ЖКХ. Однако капремонт — исключение из правила. Пеня за неуплату начисляться будет, но требовать ее до установленного Правительством срока не станут.

В случае нарушения можете подать заявление в управляющую компанию с отсылкой к Постановлению Правительства №424. Во время пандемии от уплаты взносов освобождены жители города Москвы, Московской, Пензенской, Кировской и Ростовской областей. В каждом регионе свои условия отсрочки.

Ряд послаблений принят в Липецкой и Калининградской областях, а также Пермском крае.

Как понять, что дому нужен капремонт

Важно понимать, что степень износа здания, зависящая в том числе от его возраста, напрямую влияет на очередность при проведении капремонта, нормативы потребления коммунальных ресурсов и на тарифы взносов.

Степень износа здания не ощутима для жильцов до того момента, пока он не станет заметен при проживании, и возраст дома — не главный и не единственный параметр износа. 

Износ МКД оценивается согласно документам: 

  • «Правила оценки физического износа жилых зданий», утвержденные приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24.12.1986 № 446

Источник: https://zen.yandex.ru/media/avahoru/kak-vziat-kapitalnyi-remont-pod-lichnyi-kontrol-5f1aa5296d89d83ccb825637

������������������ ������: ���������������������� ������������ ������������ �� �������� ���������������������� ������������

Квартира требует капитального ремонта

������������ ������ ������������������ ���������� �������������� �������������� ���������� ������������������ ������, ���������������� ����������������, ������������������ �� �������������������� ����������������.

������������ ���������������������� �������������������� �������������� ���� ���������� �������������������� ������������ – �������� ���� �������������������� �� �������������� ������.

���������������� ���������� ���������� ������������ �� ���������������� ��������������, �������� ������ ���� ����������.

�� ������������ ������ ���������� �������������� �� ���������������������� ����������. �� ���� ������������, ������ ���������������� �� ���������� “��������������” ���������� �� ���������������� ���������������� ��������������������, �������������� �� ���������������� ��������������������.

������������ ������������������������ ����������, ������ ��������������, ������ ���� �� ������������������ ���������� �������������� �� �������������������� ������- ���� ����������.

���� ������������ ������������������, ������������ �� ���������� ���������� ������������ ���������� ���������������������������� ����������, ���� �������� ��������, �������� ���������������� ���������������� �������������� ������������.

�� ���������������� ���������� �� ������ ���� ������������������ ���������������������� ����������. �������� “������������������” ���������������� �������� ���������������� ������������ �������������� ���������������������������� ����������.

��������, �� ���������������� ������ ������������������ ���������������� �� ���������� �� ������������ ������������ �������������������������� ����������������, ���������������� 3 ������������.

������������������, ���� ������������ ������������������, ���������� ���� ������������ �� ����������������, ���������������������������� ������������ ����, ������ �������������� �������� ������������ ������������������.

�� ������������������ – �������������� ���� �������� ���������������� ������������ �������� ���� ����������, ���� �������������� ���� ��������, �� �������������� ���������������� ����������.

���� ������������ ������������������, �������������������� ��������������������, �� ������������ ������������������ ������������ �������������� �������������� ������ �������������� ���� ������������������.

�� �������� �� �������������� �������������������� ������������������ ����������������������. �������������� �������������������������� ���������������������������� ���������������������� ������ ������������ �������������������� ������������ ��������������. ������������������ ������������������ �� �������������������������� ������ ���������������� ��������������.

������������������ ���������������� �������������� �������������� �� �������������� ������������ ��������������, ���� ���������������� �������������������������� ���������������� ������������ ���� ������������, ������������ ������ ������������ ��������, ���� ������������ ��������������, ������ �������������� ������������ �� ���������� ������������ ������������ ������ ������. ���� ���������������� ���� �������������������� �� ���������� ���������������� ���������������� �������������������� ������������. ������ �������� ���������� ���� ���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� ��������. ������ ������������ ������������������ �������������������� �� ��������������, ������ ���������������� ������������ ������������ ���������������� ���������������������� ����������.

������ ������������ �������������� �������������������������������� �������������������������������� ������������������ ������, ������������ �������� ��������������.

������ ������������������, ������ ����������������, ������������ �������������� �������� ���������������� ��������, �������� �������������������������� �� ���������� ������������������ ������������������������ ��������������.

�� ���������� ������������ ���������� ���� ���������������� �� ����������������������������, �� �������������� – ���� �������� ��������, ������������������ �������������� ������ �������������� ���������� �� ������������ ���������������� ������������������ ��������.

������������������, ���������� ���������������� ���������������� ������ ���������������� �������������� ��������������, ��������������, ������ �� ���������������� ������ ������������ �������������� ������������.

������������������ ������ �������� �� �������� ���������������� ������������ �� ������������, ������ ���� 65-�� ������������ ���������� ��������������, “���������������������� ������������ ������������������”, ���� �������� ��������������������������, ������������ ������������ �� �������� ���������������������� ������������.

�� ���������������������� �������������� (������������ 681) ����������������, ������ ������������������ ���������������� �� �������� ���������� ���������������� ������������������������ ����������������������.

�� ������������������ ������������ �������� ���� ������������������������ �������������� – 676-��, ������������ ���� ������������ ���������������� – ���������������������� ������������: “������������������������ �������������������� ������������������������ ������������ ��������, ������������������������ �������������������� �������������� ������������ ������������������ �������� �� ������������������ ������ ���������������� ������������������������ ����������, ���������������������� �� ��������”. ���� ���������������� ���������������������� ����������, �������������� ���������� ���������������� �� ����������������������������, ��������������, ������ ���������������������� ������������ ������������ �� �������� ������������������. �� ������ ������������������������ ������ ������������������������ �������������������� ���������� ������������������������ ���� �������������������� ������������������ ������������ ������������������ �������������������� ���������� ���������������� ���� “�������������������� ���������������������� ������������ ������������������”.

�� ������ ������������ ������������������, ���� �������������� ������������ ������������������ ������ �� �������������� ���������������������� �������������� ���� ����������.

����������������������, �������������������� ���������� ���� �������������� ���� ������������ ������������������ �������������������� ���������������� ���� ������������, ���� ���������� �� ������������������ �������������������� ��������������������, �������� ���������������������� ���������� ������������ ������ ���������� �� ������������������ �������� ������������������������.

���������� ���������������������� �������������������� ������������ ��������������, ������������������ ������ ������������ 309-�� �� 310-�� ������������ ������������������������ ��������������.

������ ��������������, ������ ��������������������������, ���������������������� �� ����������������, “������������ ���������������������� �������������������� ��������������.

�� �������������������������� ���������� ���� �������������������� ������������������������ ������ �������������������������� ������������������ �������������� ���������������� ���� ����������������������”.

������������������ ������ ������������������������ ������ ������������������������ ��������, �������������� ���������������������� �� ��������.

�������� ���� ���������� ������������������, ���������������� �������� ���������� ������������.

�������������� ������������ �� �������������������� ������������, ������ �������������� ����������, ���������� ���������� ���������������� ���������� ������������, �� ������������������ �������� �������� ������������������.

���� ������������������ ������������������, ������ ������������������ �������� �� ������������ �������� – ���� ���������������������� ������������, ������������������ ������ ������������������������ “������������������ ���������������� ����������, ������������������������ ������ ���������������������� �������������� �� ���������� ����������”. �������� ���������������� ���������������� ���������������������� �� ������������������������ �������������������������� ���������������� (���� 27 ���������������� 2003 �������� ��� 170) “���� ���������������������� ������������ �� �������� ���������������������� ������������������������ ������������������ ����������”. ������������ ���� �������� ��������������������, �� �������� �� ������������������ �������� – ���������������������� ������������.

������������������ ������ ������������������, ������ �������������������� ���������� ���� �������������� ������������������ �������������������� ���������������� ���� ������������

�� ���������� ������������������ ������ ���� ������������, ������ ���������� ������������ �������������� ���� �������� ������������������ �������� – ������ ������������������ ������������ ������������������ �������������������� �������������� ���� ������������ – �������� ��������������������, �� ������ ����������������.

Источник: https://rg.ru/2014/12/09/remont-site.html

Капремонт: проблемы и пути их решения

Квартира требует капитального ремонта

Зачастую после окончания капремонта у собственников возникают логичные вопросы: а что конкретно было сделано и почему стало хуже? Что делать, если в результате капитального ремонта начали течь трубы или появилась плесень?

Говорят, что нет ничего хуже ремонта в квартире, ведь его невозможно закончить, а можно только прекратить. Это не так, ведь существует капремонт дома. И жильцам многоэтажек приходится несладко, когда начинают срезать зимой трубы, менять в рабочее время стояки и убирают на несколько недель мусоропровод.

Много проблем возникает не только на этапе определения фонда, куда будут ежемесячно на специальный счет отчисляться деньги, но и при проведении самого капремонта.

Связано это с некачественным выполнением своих обязательств со стороны государства (региональных органов власти и/или операторов с подрядчиками).

Минимизировать спорные ситуации помогает Закон №498-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации” от 28.12.2016г., в котором регулируются некоторые вопросы капремонтов общего имущества.

Нововведения в ЖК РФ по капремонту

Закон был подписан Президентом РФ и предназначен для регулирования интересов граждан, декларируя их права, а также обязанности, касающиеся сбора средств в фонд капремонта. Основные вопросы, которые затрагиваются документом, можно сгруппировать таким образом:

  • на собраниях собственников многоквартирных домов жильцы могут большинством выбирать способ накопления фонда на капремонт, а также конкретное лицо, на которого будет оформляться соответствующий спецсчет. Подобные платежи являются обязательными, а их размер определяется на усмотрение региональных властей (например, в Москве самый большой размер отчислений – 17 руб. за м2, а в Санкт-Петербурге – самый маленький – 3-4 руб. за м2). Допускается оплата таких платежей как на счета краевых региональных операторов Фонда, так и на определенный спецсчет конкретного дома, открытый на уполномоченного собранием гражданина. Изменить способ накопления этого фонда можно в любой момент, собрав более половины подписей всех собственников;
  • также на собраниях собственников определяется и утверждается максимальная стоимость работ с услугами по капремонту и уполномоченное лицо, которое будет принимать соответствующие работы (подпишет акт приемки);
  • расширяется список работ, которые могут быть включены в капитальный ремонт. То есть, к латанию кровли, замене коммуникаций, а также окон в подъездах и так далее, могут добавить работы по установке на дом систем автоматизированного учета потребленных коммунальных ресурсов;
  • расположенные на первых этажах нежилые помещения (кафе, аптеки, парикмахерские и подобные) также должные оплачивать капремонт либо одноразово за весь будущий год, либо равными частями помесячно;
  • по неуплате взносов на капремонт определены два момента. Первый – рычаг давления на неплательщиков передан в руки управляющих компаний, которые по письменному извещению от регионального оператора (а тот, в свою очередь, от Госжилинспекции) непосредственно воздействуют на должника. Второй – при смене собственника, такие долги наследует новый хозяин помещения (если вопрос не был решен с продавцом жилья до заключения сделки). В этом случае исключение составляют только долги на капремонт, которые остаются в наследство от собственника муниципальной (государственной) квартиры;
  • дополнился список вне очередников при формировании краткосрочных планов по осуществлению капремонта. Сюда вошли многоквартирные дома, которые пострадали от аварий либо чрезвычайных ситуаций;
  • узаконена возможность перенесения сроков оказания услуг по капремонту (изменяя всю программу) при невозможности попасть в определенные помещения дома, что препятствует ремонту.

Таким образом, в этом Законе были зафиксированы возможные пути решения многих проблем, возникающих при капремонте.

Так как внимание Президента РФ осветило конфликтные ситуации данного вопроса, имела место проверка Генпрокуратуры, которая выявила более 9 тысяч нарушений законодательства, возбудила более 60 уголовных дел, привлекла к ответственности около 1,5 тыс. чиновников и юридических лиц.

Основные проблемы

Жильцы многоквартирных домов, которые дождались своей очереди на капремонт, сталкиваются со множеством серьезных проблем и конфликтных ситуаций. Часто подобное происходит еще до прихода очереди, что связано с переносом сроков.

Борьба с должниками

Зачастую причины затягивания и переноса сроков по капитальному ремонту дома связаны со злостными неплательщиками целевых отчислений.

Такими собственниками, как правило, являются хозяева инвестиционной недвижимости (то есть те, которые вложениями в квартиры спасают свои денежные накопления), а также асоциальные собственники (алкоголики, наркоманы и так далее), зачастую не имеющие доходов.

https://www.youtube.com/watch?v=Yz5cWY_MPn8

Согласно новому законодательству, механизм борьбы с должниками – физическими лицами ужесточен. Так, при наличии задолженности, Госжилинспекция направляет письмо региональному оператору, а тот – управляющей компании.

Если в течение 60 дней у последней не получается убедить неплательщика погасить долг, то она вправе инициировать общие собрания жильцов, на которых будет приниматься решение о мерах погашения задолженности вплоть до суда и выселения.

Стоит отметить, что 3-х летняя практика (с 2014 года, когда были введены обязательные отчисления жильцов многоквартирных домов на капремонт) показала, что должниками являются не собственники приватизированного жилья, а муниципалитеты. Но и к ним будут применены более жесткие взыскательные меры на уровне региональных органов власти.

Перенос сроков капремонта

Часто приходится сталкиваться с переносами сроков капремонта без видимой на то причины. Местные чиновники при этом ссылаются на разрешенные Жилищным Кодексом ежегодные актуализации региональных программ капремонтов, которые осуществляются без уведомления и согласия собственников квартир.

В основном этот процесс связывают со стремлением госслужащих собрать больше денег в соответствующий фонд для удобства коррупционных схем. Поэтому, если, согласно обновленной Законодательной базе, причины перенося сроков не оправдывают такого действия, необходимо обращаться в соответствующие органы.

Имеют место случаи планирования всех работ, связанных с капремонтом, в одной краткосрочной трехлетке (например – 2018-2020гг), а в действительности – госслужащие растягивают каждый вид работ на трехлетку (получается примерно до 2040г).

Причиной этого считают возможное падение поступлений в Фонд на капремонт со стороны тех жильцов, чей дом уже отремонтировали.

Насколько такая процедура соответствует законодательным нормам в конкретном регионе, может подсказать юрист, как и меры противодействия в возникшей ситуации.

Неудовлетворительное качество ремонта

Наиболее распространенная проблема капитальных ремонтов в домах – неудовлетворительное их качество и вред личному имуществу владельцев квартир: залив жилья, подтеки отделки, лужи на крыше, не полная замена газовых либо других труб и подобные жалобы.

На самом деле, на сегодня нет четких нормативов и стандартов, регламентирующих работы, относящиеся к капитальному либо текущему ремонту. Минстрой только готовит конкретный документ.

А это понятие является определяющим при разграничении ответственности между региональным оператором, отвечающим за капитальные ремонты, и управляющей компанией, обязанной проводить текущие.

На данный момент в капремонт включены работы по замене (восстановлению) строительной конструкции, инженерных коммуникаций либо их элементов, а все остальное – это текущий ремонт. Поэтому, ремонт и утепление фасадов, кровли, подвалов и коммуникаций обязаны проводить региональные операторы (выбранные ими подрядчики), а ремонтировать подъезд и подобные работы – управляющие компании.

В такой ситуации следует уточнить, какие именно работы планируются и контролировать именно их качество. Для этого по окончании капремонта предусмотрено создание специальных комиссий, которые представлены:

  • управлением капремонта;
  • департаментом городских хозяйств;
  • региональным департаментом ЖКХ;
  • региональным Фондом содействия реформированию ЖКХ;
  • городским жилищным фондом;
  • Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ;
  • управляющей компанией МКД;
  • конкретной подрядной организацией;
  • собственниками жилья конкретного МКД.

Все члены комиссии должны подписать акт приемки выполненных работ. А при выявлении нарушений, составляют дефектную ведомость со сроками их устранения.

«Подрядчик обязан предоставить пятилетнюю гарантию на свои работы, которую ежегодно проверяет специально созданная Фондом комиссия. Если в ходе этих проверок выявляются дефекты, то подрядчику выписывается предписание на их устранение со сроками.

Поэтому, для контроля качества капремонта, жильцы могут затребовать у управляющей компании дефектную ведомость по дому, а также смету с актом выполненных работ к ней и сравнить с фактическим результатом.

Если не пройден акт приемки, подрядчик не получит оплату от Регионального Фонда содействия капремонту» – рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор и сооснователь интернет-портала о недвижимости Move.ru.

Нередко низкое качество ремонта вызвано тем, что из-за отсутствия компаний, которые допускаются к участию в конкурсах на проведение капремонтов, на одно юридическое лицо возлагается большой объем работ.

Так как отремонтировать в срок взятое на себя количество домов невозможно, то эта компания вынуждена прибегать к услугам субподрядчиков, что приводит к уменьшению суммы на ремонт и, соответственно, экономии на стройматериалах и квалификации непосредственно работников.

Несоблюдение сроков по ремонту

Еще одной проблемой при капремонте МКД является затягивание его выполнения. Причинами этого чаще всего выступают:

  • нехватка материального ресурса, который возникает в процессе ремонта. То есть, при установленных региональными властями минимальных взносах на капремонт (за квадратный метр), реальный объем работ значительно превышает собранную сумму. Это влечет остановку работ, что является нарушением законодательства;
  • ееполный допуск рабочих подрядчика к помещениям, задействованным в ходе капремонта. Например, при замене стояков не во все квартиры добровольно пускают строителей сознательно либо по причине отсутствия хозяев. В этой ситуации получить допуск можно исключительно через суд, но подрядчик с этим связываться не желает. В этом случае либо региональные власти на своем уровне определяют административную ответственность для таких несознательных жильцов, либо владельцы квартир на собрании разбираются в своем кругу самостоятельно.

Подобные казусы зачастую связаны с несовершенством законодательства и требуют устранения на региональном уровне.

Дефицит квалифицированных специалистов

Распространенной отговоркой на претензии жильцов к капремонту является отсутствие квалифицированных специалистов. Тут следует уточнить:

  • Если речь идет о квалификации рабочих строительных специальностей, то возникают вопросы к подрядчику и региональному оператору: как компания с такой кадровой проблемой была допущена к участию в государственных аукционах по программе капремонтов. Хотя стоит отметить определенную специфику проведения ремонта/строительства в присутствии жильцов, на что пойдет не каждый специалист;
  • При отсутствии квалифицированных кадров непосредственно в Фонде, должны возникнуть вопросы к региональному оператору либо контролирующему его органу, учитывая среднюю заработную плату таких специалистов (около 60 тыс.руб.).

В любом из приведенных случаев, отсутствие специалистов является лишь отговоркой.

Недостаточно средств: почему мало денег

Достаточно часто отсутствие либо низкое качество капремонта объясняют дефицитом денежных средств. Но согласно статистике, в начале 2017г. плановая собираемость (средняя) по регионам составляет 80%, а в некоторых субъектах РФ достигает 85%.

При этом, собственники приватизированного жилья оплачивают взносы в полном объеме, а показатель занижают долги муниципалитетов. Но и эти средства во многих областях осваиваются лишь на 50%.

Поэтому подобная причина кроется в другом, и, возможно, нужна проверка на предмет нарушений законодательства.

Нарушение законов и должностные преступления

Как видно, на всех уровнях выполнения программы по капремонту МКД возникают проблемы и трудности. Некоторые их них связаны с несовершенством законодательной базы, которая не учла всех нюансов.

Но большинство претензий имеет под собой основу нарушения прав граждан на проживание в безопасных и благоприятных условиях, которое возникает при злоупотреблении сластью, незаконной растрате финансов и несоблюдении установленных сроков.

А это уже должностные преступления, которые выявляются и наказываются согласно Закону.

Источник: https://move.ru/articles/kapremont_problemy_i_puti_ih_resheniya/

Капитальный ремонт квартиры

Квартира требует капитального ремонта

Понятие капитального ремонта включает в себя ремонтные работы, выполняемые для восстановления элементов фасадов жилых домов. Также к капитальному ремонту относятся работы по частичной и полной замене кровельных материалов.

Замена коммуникаций: канализаций, стояков водоснабжения (горячей и холодной воды), электропроводки и газоснабжения – все это, тоже капитальный ремонт.

Все эти положения четко прописаны в методических документах для управляющих компаний и их работников.

Это положение дает гарантию квартиросъемщику, что при необходимости будут своевременно произведены работы по частичной или полной замене всех элементов, которые перечислены выше. Особенно это касается муниципального жилья, где капитальный ремонт выполняется в полной мере в строго обозначенные сроки за счет управляющей компании.

Вся предыдущая информация дана в статье для общего ознакомления с понятием капитального ремонта. Ведь капитальный ремонт в квартире жильцы выполняют собственными силами, за свой счет и управляющая компания в таком случае им не помощник.

Основы капитального ремонта квартиры

Понятие капитального ремонта квартиры силами ее хозяев, включает такие пункты:

  1. Полное выравнивание потолков и стен в квартире.
  2. Полная или частичная замена непригодных элементов пола.
  3. Замена водоканализационных внутренних коммуникаций.
  4. Замена всех дверей в квартире.
  5. Замена электроприборов учета и замена старой электропроводки.
  6. Замена напольной и настенной плиточной облицовки в квартире.
  7. Замена сантехники.
  8. Устройство (добровольное или принудительное) вентиляции и вытяжки в квартире.
  9. Замена окон.
  10. Перепланировка, проектирование дизайна интерьера для последующего его изменения.

Косметический ремонт отличается от капитального тем, что в первом случае происходят изменения только во внешнем виде конструкций без полной или частичной замены их элементов.

Косметический ремонт включает в себя:

  1. Смену напольного покрытия.
  2. Оклейка потолков и стен любым видом обоев или окраска этих поверхностей (без оштукатуривания).
  3. Окраска дверей и окон в квартире.
  4. Окраска стояков водоснабжения.
  5. Окраска батарей, труб отопления.

Перед началом ремонтных работ необходимо определиться, каким должен быть результат. Если в процессе проведения работ хозяева хотят сменить интерьер квартиры, благодаря перепланировке внутреннего пространства, им надо получить согласование перепланировки в соответствующих организациях. Сбор документации – долгий и кропотливый процесс, поэтому необходимо запастись терпением.

Перепланировка помещения – дорогое удовольствие, поэтому перед началом работ надо составить план их проведения и нарисовать эскиз будущей комнаты.

Если снос старых и конструирование новых перегородок в комнате решит проблемы улучшения жилищных условий, тогда можно начинать строительные работы.

При этом надо учитывать, что несущие стены трогать нельзя, так как это может привести к разрушению всего дома.

При перепланировке квартиры в старом доме хозяевам необходимо обратить внимание на состояние коммуникаций. В домах построенных еще в «советский период» они наверняка требуют замены.

Конечно, по закону замену коммуникаций должна производить управляющая компания, но этот вид работ у них обычно не запланирован в ближайшем будущем. Для хозяев квартир, которые желают подстраховаться на будущее, есть только один выход – замена коммуникаций собственными силами.

Замена канализационных стояков и стояков для подачи воды обезопасит от возникновения аварийных ситуаций после завершения ремонтных работ. Трудно не согласиться, что очень обидно получить пятно на свежевыкрашенном потолке из-за прорвавшей, не вовремя, трубы.

Но планируя даже такое благое дело, как замена старых стояков на новые, оплаченные из своего кармана, необходимо получить согласие соседей, которые проживают этажом выше и ниже.

Это надо для того, чтобы стыковать старый и новый материал стояков у них в квартирах.

Стыковочные швы, по всем правилам, не должны находиться в перекрытии, так как это затрудняет доступ к ним для ликвидации возможных протечек.

Все вышеперечисленные правила относятся и к электротехническим работам, с той лишь разницей, что электропроводку надо менять и в подъезде. Замена электросчетчика, рассчитанного на 5-10 А – жизненно необходима, иначе он просто не выдержит нагрузки от современной мощной бытовой техники. Это касается не только старых домов, но и новых, в которых проводка не рассчитана на высокие нагрузки.

Этапы выполнения работ капитального ремонта в квартире:

  1. Необходимо освободить от мебели место проведения работ. Вынести в коридор провода надо только в том случае, если происходит покомнатный ремонт. Комнаты можно подключать по очереди после завершения ремонтных и отделочных работ.
  2. Демонтаж конструктивных элементов системы отопления можно проводить, только убедившись в отсутствии воды в отопительной системе и в стояках.
  3. Монтаж отопительной системы включает в себя установку кранов и монтирование внутренних коммуникаций для подачи горячей и холодной воды.
  4. Снятие обоев со стен и потолков. Демонтаж пола и напольного покрытия, если предусмотрена его замена.
  5. Выравнивание всей поверхности стен гипсовой штукатуркой или с помощью листов гипсокартона. Облицовка плиткой стен в ванной комнате и в кухне.
  6. Исправление дефектов потолка листами гипсокартона или штукатурной смесью с добавлением гипса. Для выравнивания потолка можно использовать подвесные, подшивные и натяжные потолки.
  7. Шпатлевание стен и потолка финишной штукатуркой и дальнейшая зачистка верхнего слоя наждачной бумагой.
  8. Монтирование чернового пола.
  9. Установка новой сантехники.
  10. Ремонт дверных и оконных откосов. Замена дверей и окон.
  11. Окраска потолка любой понравившейся краской.
  12. Оклейка стен обоями или их покраска.
  13. Настилание напольного покрытия
  14. Разметка и установка плинтусов и наличников.

После проведения всех этих работ, ремонт можно считать почти оконченным. Последний этап – установка радиаторов отопления и электрических приборов.

Ну вот и все, теперь можно наслаждаться результатом ремонтных работ!

Источник: https://polinov.ru/blog/remont-i-otdelka-kvartir/kapitalnyiy-remont-kvartiryi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.