Повреждение груза транспортной компанией

Содержание

Повреждение груза транспортной компанией: на какие законы ссылаться, претензия образец, акт

Повреждение груза транспортной компанией

Все чаще доставку грузов поручают транспортным компаниям. Эта услуга пользуется большой популярностью. Сами перевозчики позиционируют себя как надежных исполнителей. Большинство посылок доставляется в целости. Но иногда происходит повреждение груза транспортной компанией. Как поступать в таких случаях? Что предпринять, если груз утерян или поврежден.

Что считать повреждением и утратой груза

Груз считается поврежденным, если:

  • изменилась его физическая форма или состояние.
  • из-за повреждения снизилась его ценность,
  • нет возможности использовать его по назначению или продать.

Груз считается утраченным, если время доставки прошло, а перевозчик не может предъявить отправление или предъявляет только часть его.

Как зафиксировать повреждение груза

Если при получении посылки заметно нарушение целостности тары, упаковки, то не стоит подписывать документ о получении посылки, а потребовать составить акт о повреждении груза.

Производить вскрытие груза следует в присутствии представителя транспортной компании или водителя. Выявленные дефекты, помимо записи в акте, желательно фиксировать на фото или видео. Возможно, что сотрудник компании тоже будет производить съемку. Но продублировать его действия будет надежней.

При желании, поврежденный груз можно получить, но акт о повреждении следует упомянуть в документах на выдачу посылки.

Акт о повреждении груза

В акте о повреждении отправления следует указать:

  • дату, время и место его составления;
  • лица, присутствующие при осмотре и составлении акта;
  • состояние упаковки, указывающее на повреждение;
  • наименование объекта пересылки – модель, марку, стоимость;
  • вид повреждений и вероятные внутренние нарушения, приблизительная стоимость ущерба;
  • при невозможности указать количество утраченного товара, следует произвести контрольное взвешивание для определения утраченной массы;
  • при видео- и фотосъемке указать наименование техники, которой производилась съемка;
  • если по техническим причинам сделать все записи на одном бланке акта нет возможности, то следует использовать необходимое количество бланков, о чем сделать записи на всех листах.

Пример заполненного акта о повреждении груза

Акт составляют в 2‐х экземплярах. Подпись представителя и печать транспортной компании должна стоять на обоих экземплярах. Сроки составления акта ограничены – в день прибытия посылки, либо на следующий день. При возможности, к осмотру и составлению акта можно привлечь независимого эксперта.

Если представитель транспортной компании по какой-либо причине отказался завизировать акт, то получателю следует подписать составленные документы в одностороннем порядке и сообщить об этом руководству компании.

Во всех сопутствующих документах – транспортной накладной, путевом листе, заказе – указывается факт составления акта и причина, его вызвавшая.

После составления акта следует выяснить, кто является фактическим владельцем груза, и кто будет предъявлять иск по повреждению.

Если в договоре купли-продажи сторона, именуемая «Продавцом» считается собственником товара до момента получения товара покупателем, то пострадавшей стороной считается грузоотправитель.

В таком случае Продавец должен компенсировать Покупателю сумму, выплаченную за товар, и производить все разбирательства с перевозчиком

Претензия к перевозчику

Имея на руках правильно составленный акт, можно самостоятельно потребовать от транспортной компании добровольного возмещения ущерба.

Общепринятый образец претензии к транспортной компании можно скачать здесь.

Претензию, направляемую транспортной компании, можно оформить в произвольном виде, но она должна обязательно содержать:

  • дату и время составления;
  • данные грузополучателя;
  • реквизиты и координаты перевозчика, осуществлявшего доставку;
  • обстоятельства обнаружения и характер повреждений, явившихся причиной подачи претензии;
  • обоснованные финансовые требования, подтвержденные копиями платежных документов и заключением эксперта;

К претензии прикладывают копии акта, товарно-транспортной накладной, договора на оказание услуги. В тексте следует указать, что если требования не удовлетворят в добровольном порядке, то далее иск будет направлен в Арбитражный суд.

Один образец претензии заявитель оставляет у себя, второй, с подписью, расшифровкой подписи и датой, направляется в компанию заказным письмо с уведомлением. Опись вложений прилагается. Лично претензия вручается под роспись уполномоченному лицу. На экземпляре клиента получатель претензии должен поставить дату получения претензии и свою роспись.

Срок подачи претензии

Для подачи претензии существуют определенные сроки:

  • если имеется повреждение груза или он частичной утрачен, то претензию можно предъявлять со дня доставки посылки;
  • при утере груза – по истечении 30 дней с момента определенного договором срока, или 10 дней при доставке авиатранспортном. При смешанной доставке – спустя 4 месяца от даты доставки;
  • при нарушении определенного срока доставки – по истечении этого срока.

Предъявлять претензию следует в течение 6 месяцев. Компания обязана отреагировать на обращение в течение 30 дней. Если срок подачи истек, то компания также может принять претензию, при условии, что причина пропуска срока была уважительной.

Если в установленный срок ответ на претензию не поступил, или компания готова компенсировать убытки, но только частично, можно передавать исковое заявление о повреждении груза в суд. Обратиться в суд нужно в течение 1 года.

Законы, регулирующие действия перевозчиков

При подаче претензии транспортной компании, а равно и подаче иска в Арбитражный суд, не лишне будет знать, на какие законы ссылаться, доказывая полученный убыток.

В Федеральном законе N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 г установлена мера ответственности транспортной компании при повреждении или утрате перевозимого груза.

С момента передачи отправителем груза экспедитору и до вручения грузополучателю, перевозчик несет ответственность за перевозимый объект и обязан возместить причиненный ущерб. Кроме эпизодов форс-мажора.

В статье 796 ГК РФ, определяется величина компенсации со стороны перевозчика при повреждении или утере груза.

  • При частичной или полной утере сумма компенсации равняется стоимости утерянного груза или его недостающей части.
  • Размер компенсации при повреждении определяется как величина, на которую уменьшилась стоимость груза.
  • Если поврежденный груз восстановить невозможно, то компенсация равняется стоимости груза.
  • Компенсация утерянного груза с объявленной ценностью, возмещение равняется сумме заявленной ценности.

В Постановлении Правительства России от 15.04.2011 № 272 с поздними редакциями содержится информация о:

  • правилах заключения договоров перевозки,
  • сроках перевозок,
  • последовательности составления актов,
  • правилах подачи претензий.

Судебное делопроизводство

Рассмотрение иска о повреждении транспортной компанией груза имеет некоторые тонкости. Так, иск рассматривается Арбитражным судом по месту нахождения компании перевозчика.

В иске следует изложить попытку досудебного урегулирования проблемы. Необходимо указать дату и номер претензии, по возможности приложить копию претензии и ответа на нее.

Исковые требования к перевозчику следует предоставлять в форме списка. В дальнейшем они будут отображены в исполнительном листе по пунктам.

Вывод

Процесс возмещения ущерба при повреждении груза транспортной компанией длительный и не простой. Соблюдение требований законодательного процесса ускорит разбирательство. Поддержка юриста в такой ситуации повысит вероятность добиться требуемой компенсации.

Особенности перевозок с температурным режимом.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/povrezhdenie-gruza-transportnoj-kompaniej.html

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Повреждение груза транспортной компанией

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:
  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

https://www.youtube.com/watch?v=sXWcI_eJo6Y

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

Транспортная компания повредила груз при перевозке

Повреждение груза транспортной компанией

12.11.2018

Случаи повреждения груза транспортными компаниями возникают часто. Претензии по повреждению груза занимают 1 место от всего количества поступающих в транспортные компании.

Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральный Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за повреждение груза закреплена:

  • в размере суммы, на которую понизилась документально подтвержденная стоимость груза, если груз принят без объявленной стоимости;
  • в размере суммы, на которую понизилась объявленная стоимость, если груз принят с объявленной стоимостью;
  • при невозможности восстановления груза в размере документально подтвержденной стоимости либо в размере объявленной стоимости (если ценность заявлялась отправителем).

Говоря не юридическим языком, при повреждении транспортная компания компенсирует стоимость восстановления поврежденного груза (объявленной ценности), если же восстановление невозможно/нецелесообразно — в размере стоимости поврежденного груза/объявленной ценности.

Также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

1. Фиксация факта повреждения груза

Если при получении груза Вы видите, что упаковка повреждена, не подписывайте документы о получении груза, а потребуйте составить акт о повреждении. Далее, совместно с сотрудником транспортной компании на выдаче вскройте поврежденную упаковку и осмотрите груз, при этом фиксируя данный процесс на фото либо видео.

Если видимых повреждений нет, но характер груза не исключает внутренние дефекты, обязательно зафиксируйте данное обстоятельства в акте о повреждении. Ссылку на акт о повреждении груза необходимо обязательно указать также в документах на выдачу груза (акте оказанных услуг), если поврежденный груз Вы решили получить.

В акте о повреждении груза необходимо указать:

  1. дату, место и время составления акта
  2. факт повреждения груза и указание того, что конкретно повреждено: наименование, марку, модель, количество, стоимость, характер повреждений, возможность наличия скрытых дефектов. Указать состояние упаковки, чтобы зафиксировать, что имеется внешнее воздействие на груз и упаковка порвана (вмята).
  3. если производилось фото-/ видео фиксация: указать в акте со ссылкой на марку и модель фотоаппарата (смартфона). Даже если транспортная компания фотографирует на свой фотоаппарат, сфотографируйте на свой и укажите это в обоих экземплярах акта. Не исключен вариант, что сотрудник попытается приложить к акту не все фотоснимки.
  4. если сотрудник укажет, что программа не позволяет внести все данные в акт, то необходимо на всех экземплярах акта отразить всю необходимую информацию и указать, факт отказа сотрудника внести эти сведения в акт.

Акт составляется в 2 экземплярах, по 1 экземпляру для Вас и Транспортной компании. Поэтому 1 экземпляр с печатью транспортной компании и подписью сотрудника Вам обязаны выдать на руки.

Если груз поврежден настолько, что Вы визуально определили невозможность восстановления, либо что в таком состоянии при транспортировке от склада транспортной компании груз получит еще большие повреждения, Вы вправе не получать груз, а оставить его в транспортной компании.

После составления акта о повреждении груза, рекомендуем разобраться в том, кто по закону является собственником груза. Проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара).

Если в договоре с Продавцом товара указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по повреждению товара (груза) является компания-грузоотправитель.

В этом случае грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара, а дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.

2. Определение размера ущерба

Перед обращением с претензией, рекомендуем по своей инициативе провести экспертизу поврежденного груза.

Преимущество состоит в том, что вы сможете привлечь объективного и незаинтересованного эксперта, поставить правильные вопросы, чтобы транспортная компания (в случае вины) была вынуждена компенсировать все убытки на претензионном этапе. При проведении экспертизы рекомендуем заранее уведомить транспортную компанию. Перед экспертом поставить вопросы:

  • Определить причинно-следственную связи между повреждением груза и его транспортировкой.
  • Определить соответствие транспортировочной тары, упаковки.
  • Определить размер ущерба.

Важно знать: при установлении вины транспортной компании, стоимость экспертизы компенсируется последней.

3. Подготовка претензии

После получения экспертного заключения, установления вины транспортной компании в повреждении груза и определения размера ущерба, необходимо обратиться в транспортную компанию с претензией.

Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов понадобятся Вам для обращения с иском в суд.

Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза, наименование и стоимость груза, дату и место составления акта о повреждении груза. К претензии приложите следующие документы:

  1. документы, подтверждающие передачу груза к перевозке: экспедиторскую расписку, транспортную накладную и т.д.;
  2. документы, подтверждающие стоимость груза: товарную накладную, счет продавца товара;
  3. заключение экспертизы, подтверждающее вину транспортной компании и размер ущерба. Включите затраты на проведение экспертизы в претензию и потребуйте выплаты данных затрат;
  4. банковские реквизиты для удовлетворения претензии и оплаты компенсации;
  5. доверенность либо иной документ подтверждающий полномочия подписанта.

Зачастую образцы претензий есть на сайтах транспортных компаний. Они в целом соответствуют требованиям закона и во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.

4.Подача претензии в транспортную компанию

Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах. На втором экземпляре транспортная компания должна поставить отметку о принятии, указать дату принятия, входящий номер, заверить печатью и вернуть Вам в подтверждение факта обращения.

Если Вы не хотите подавать претензию нарочно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке.

Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.

5. Результат рассмотрения претензии

В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании это расходы.

В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском и доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков. Срок обращения в суд 1 (один) год.

Рекомендую: откажитесь от получения груза в день выявления повреждений, привлеките транспортного юриста и вместе с ним либо под его удаленным контролем выезжайте для составления акта о повреждении груза и скорейшего досудебного урегулирования проблемы.

Смотрите также статью Евгения Побережного «Что делать, если транспортная компания потеряла груз».

Источник: https://MainMine.ru/pro/cargo-corruption

Что делать, если пришел поврежденный груз

Повреждение груза транспортной компанией

Не каждый груз, который перевозит транспортная компания, можно полностью защитить от внешнего воздействия, непредвиденных ситуаций на дороге в процессе перевозки. В связи с этим, получая груз, получатель может обнаружить, что он не соответствует первоначальному виду, данным и параметрам, указанным в сопроводительных документах.

В процессе осмотра могут быть выявлены повреждения в виде поломок, царапин или потёртостей. Если качество груза и его количество вызывают сомнения, сразу стоит разобраться, что случилось, какой размер ущерба нанесен, какая недостача. Перевозчик несёт полную ответственность за перевозимый груз в пути, а также отвечает за груз с момента принятия для транспортировки.

Документальное подтверждение порчи груза

Повреждённый груз — это, чаще всего, длительный и неприятный процесс разбирательств. Ситуаций, при которых груз был повреждён или утерян — множество. Если причиной повреждения груза стало ДТП, в котором перевозчик не виновен, то ответственность за отсутствие сохранности перевозимого товара всё равно ложится на него.

В некоторых ситуациях вина автоперевозчика неоспорима, но есть моменты, при которых перевозчик может воспользоваться так называемой презумпцией невиновности.

Цель перевозчика в такой ситуации — доказать, что порча или недостача товара является следствием внешних обстоятельств, которые он не мог предотвратить или на которые не мог повлиять.

Каждый отдельный случай — это конкретные доказательства, и чем их больше, тем выше вероятность доказательства своей непричастности.

Одним из сопроводительных документов, прилагаемых к грузу, является CMR-накладная. В ней можно указать все замечания по качеству, состоянию, выявленные повреждения и прочие нюансы принятого груза.

Также обязательно необходимо зафиксировать повреждения, выявленные во время выгрузки при помощи составления акта и внести точную информацию об:

  • количестве или размерах повреждённого груза;
  • виде повреждений (описать их);
  • местах повреждений (упаковка или сам товар, указать где конкретно).

При необходимости, водитель имеет право внести свои правки, после чего, готовый акт подписывается водителем и иными лицами, составляющими акт. Копии оригинального акта остаются у каждой из сторон.

Наличие акта указывается в CMR-накладной. Такая отметка проставляется во всех экземплярах CMR.

Данные в двух документах не должны отличаться, вся информация должна быть идентичной и максимально подробной.

Акт составляет по установленным требованиям, и также должен содержать краткое описание обстоятельств, которые послужили основной причиной боя или повреждения груза. Не стоит забывать указывать дату и место составления акта, ФИО и должности всех составителей акта.

Возмещение ущерба

Правильно составив акт, сделав все необходимые отметки и даже получив результаты экспертизы, которой выявлены реальные размеры ущерба в виде недостачи и порчи груза, виновная сторона может отказаться в добровольном порядке возмещать ущерб.

Зная, что транспортная компания повредила груз и вина её очевидна, в такой ситуации необходимо составление претензии. В такой способ собственник груза защищает свои права, а транспортной компании предоставляет возможность добровольного урегулирования спора.

При помощи претензии адресату передаётся полная информация о случившемся, требованиях пострадавшей стороны и возможных последствиях в случае их неудовлетворения. Текст дополняется ссылками на соответствующее законодательство и нормативные документы. Таким образом, такой пакет документов стимулирует партнёра выполнить свои обязательства по возмещению ущерба.

В случае возмещения перевозчиком стоимости причинённого ущерба, он не имеет никаких прав на повреждённый груз. Перевозчику, как и грузоотправителю, стоит внимательно читать договор сотрудничества перед его подписанием.

При необходимости вносить свои коррективы для формирования паритетных положений для обеих сторон.

Только добросовестные перевозчики способны предоставить качественные услуги, доставить товар в сроки в целостности и сохранности.

В случае непредвиденных ситуаций они готовы полностью выполнить свои обязательства без судебного рассмотрения, которое может длиться годами.

Стоить помнить, что решение по судебному разбирательству может и не удовлетворить всех требований заявителя.

Отличным дополнительным вариантом получения возмещений в случае недостач и повреждения груза является страховка, оформить которую действительно не помешает.

:Правовые последствия повреждения груза при перевозке

Поиск запроса “транспортная компания повредила груз” по информационным материалам и форуму

Источник: https://perevozka24.ru/pages/chto-delat-esli-prishel-povrezhdennyy-gruz

Если повредили или потеряли груз в транспортной компании?

Повреждение груза транспортной компанией

В данной статье я расскажу Вам о некоторых тонкостях работы с транспортными компаниями, ведь отправляя груз, вы доверяете экспедитору его доставку в полной сохранности и после того как вы передали груз на транспортную компанию, по идее ответственность за сохранность и все полученные в ходе перевозки повреждения несет экспедитор (транспортная компания)! Так ли это на практике и какие проблемы могут возникнуть при повреждении груза во время перевозки, мы расскажем в нашей статье.

Как вы понимаете при перевозке грузов товар может повредиться может потеряться какая-то его определённая часть либо полностью.

  Именно договор по которому вам будет оказываться услуги перевозки груза необходимо очень внимательно проанализировать и понять все ключевые моменты.

  Только после того когда грамотно заполнены все необходимые документы в дальнейшем будет зависеть ваши возможности для предъявления конкретных претензий в случае некачественно оказанных услуг.

В рамках данной статьи я хочу рассмотреть ситуации которых происходит утрата либо порча груза в случаях когда транспортная компания оказала услуги по перевозке.

Ответственность за причинение вреда чужому имуществу

Давайте сначала определимся с основными понятиями, такими как повреждение груза и его утрата.

Повреждением груза будет считаться физическое либо механическое изменение форм груза что влечет за собой снижение его стоимости, частичную либо полную, что привело к невозможности его использования по назначению.

  Само по себе повреждение груза – это химическое или биологическое его изменение что влечет за собой соответствующее снижение ценности груза либо вообще в дальнейшем отсутствие возможности его использовать по назначению.

Утратой груза является отсутствие возможности перевозчика предоставить или выдать на руки перевозимый груз по истечении установленного срока доставки.

  Недостача также относится к этому моменту и означает собой утрату перевозчиком определённого количества груза который изначально представлял с тобой одно целое,  к примеру это может быть комплект каких-либо запчастей,  утраченная деталь тренажера,  утрачены определенные комплектующее оборудование и прочие ситуации.

Несомненно в вышеперечисленных ситуациях необходимо привлекать экспедитора к ответственности.  В Гражданском Кодексе РФ имеется статья 803 которая регламентирует ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по договору экспедиции.

  За ненадлежащее исполнение обязанностей по договорам экспедитор несет ответственность на основании главы 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и по основанием данной главы экспедитор несет полную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей то есть либо за утрату частичную или полную либо за повреждение груза. 

На основании Федерального закона о транспортной экспедиционной деятельности а именно по  пункту 1 статьи 7 экспедитор несет ответственность перед клиентом по возмещению реального ущерба за недостачу либо утрату а также повреждение груза после принятия его экспедитором и до выдача груза клиенту который указан в договоре транспортной экспедиции либо уполномоченному им лицо.  Экспедиторы освобождаются от ответственности в случае если будут иметь место доказательства о том что недостача, утрата или повреждение груза произошло по причине возникновения обстоятельств которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых не могло от него зависеть.

Стоит отметить один Важный момент, ведь невнимательному клиенту в ТК могут подсунуть на подпись документ соглашение и в данном соглашении может находиться информация о том, что клиент освобождает экспедитора от ответственности или заранее уменьшает ее размер. Не беспокойтесь, даже если такое соглашение будет подписано клиентом, оно считается ничтожным.

Как возместить убытки с физического или юридического лица?

И пару слов о сроках исковой давности, ведь на основании статьи 13 Федерального закона “О транспортно-экспедиционной деятельности” срок исковой давности для требований вытекающих из договора транспортной экспедиции составляет 1 год и данный срок начинает течь с момента возникновения права на предъявления иска, то есть с момента нарушения условий договора одной из сторон.

Экспедитор несет ответственность:

  • В случае повреждения груза (его порчи)  принятого для перевозки экспедитором в случае если ценность не объявлена и ответственность экспедитора здесь наступает в размере суммы на которую снизилась действительная реальная стоимость груза в результате полученных повреждений из такой ситуации необходимо будет документально подтвердить на какую сумму снизилась цена груза в результате повреждения.   В случае полного повреждение груза при невозможности его восстановить материальная ответственность наступает в размере документально подтвержденной стоимости груза. Здесь стоит сказать, что документально подтвержденная стоимость груза (действительная) определяется из конкретной цены груза (товара) которая должна быть указана в счете продавца или договоре купли-продажи, а если таких документов нет, то цена определяется исходя из средней цены на аналогичные товары установленной в том месте где груз подлежит выдаче;
  • Случае когда экспедитор принял груз с объявлением ценности и в результате произошла его порча (повреждение),  ответственность экспедитора наступает в размере суммы на которую снизилась объявленная ценность груза.  В случае когда груз  передан экспедитору с объявленной ценностью был полностью повреждён либо практически уничтожен и не имеется возможности его восстановить экспедитор несет ответственности в размере объявленной ценности груза;
  • В случае утраты или недостачи груза который экспедитор принял для перевозки без объявления ценности,  ответственность экспедитора наступает в размере документально подтверждённой стоимости груза,  либо документально подтвержденной недостающей части груза (как в таком случае определяется стоимость груза определяется так же как я описывал выше в конце первого пункта списка);
  • В случае когда произошла утрата или недостача груза принятого экспедитором с объявленной ценностью,  ответственность кредитора наступает в рамках объявленной ценности,  либо в рамках пропорциональной части недостающего груза отталкиваясь при расчетах от объявленной ценности.

На самом деле существует так называемая презумпция вины перевозчика и в ситуации когда произошла недостача, утрата либо повреждение груза, перевозчик обязан доказать, что повреждение, утрата либо недостача груза произошла по причинам обстоятельств которые экспедитор не смог предотвратить и устранение которых от него не зависело. А задача клиента в свою очередь, это доказать размер причиненного ущерба.

Однако перевозчик освобождается от ответственности в случае повреждения, утраты или недостачи груза, в случае если будет доказано, что перевозчик проявил необходимую степень осмотрительности и заботливости которая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, а так же перевозчик принял все меры для качественного исполнения обязательства по перевозке груза. Но данный факт требуется еще доказать, так что здесь не все так просто и как Вы понимаете ничего не бывает идеально.

В случае когда имеет место доказанная вина экспедитора, либо третьего лица на которое экспедитор возложил исполнение конкретных обязанностей, то возмещается не только реально причиненный ущерб, так же возмещению подлежит упущенная выгода, частичный или полный возврат уплаченного клиентом за услуги перевозки денежных средств.

Однако условие о возврате вознаграждения за перевозку в случае утраты, недостачи или повреждения груза, не всегда имеет место и денежные средства могут быть не возвращены в случае если в договоре не указаны обязательства экспедитора вернуть вознаграждение за ненадлежащее оказание услуг, то вознаграждение и не возвращается.

Может помочь страхование груза

Услуга по страхованию груза это добровольный вид страхования и никто навязать страховку клиенту не может. В отдельных транспортных компаниях которые тесно сотрудничают со страховыми при отправке груза напоминают от возможности страхования, но клиент сам выбирает, платить ли за страховку или нет.

Несомненно страховка груза осуществляется в интересах грузоотправителя и грузополучателя и здесь риски которые могут возникнуть в процессе перевозки будут покрыты суммой страховой выплаты и лучше конечно застраховать груз, так как это поможет избежать в дальнейшем лишних финансовых проблем и убытков.

Если застрахованный груз будет поврежден после передачи его транспортной компании для перевозки, то все убытки будут покрыты выплатами страховой компании, однако прежде чем получить выплаты от страховой, необходимо доказать факт и размер причиненных убытков, а так же факт наступления страхового случая. Несомненно при недостаче груза, его утрате или повреждении необходимо сообщить о данном факте в страховую компанию, которая в свою очередь должна направить эксперта, что бы он осмотрел поврежденный груз. Представитель страховой не просто осматривает груз, он должен составить акт, в котором зафиксировать факт недостачи, повреждения или утраты груза полностью. В процессе составления акта должны присутствовать все заинтересованные лица, в акте отражаются все повреждения груза, потери и прочие моменты, так же обязательно необходимо сделать фотографии самого груза, упаковки и средств крепления груза.

Страховое возмещение возможно получить в случае когда вам предоставят следующие документы которые должны быть как у экспедитора и перевозчика:

  • Товарно-транспортная накладная (ТТН);
  • Налоговая накладная;
  • Расходная накладная;
  • Акт приема-передачи груза;
  • Договор страхования;
  • Договор перевозки;
  • Договор экспедирования.

Не скажу, что указанный список документов является полным, это типовой набор, но ситуации бывают разными и могут потребоваться документы из ГИБДД, МЧС, акт осмотра составленный представителем страховщика и прочие документы соответствующие конкретной ситуации.

Так же скажу Вам, что на основании закона «О транспортно- экспедиторской деятельности», факт предоставления экспедиторских услуг подтверждается наличием товарно-транспортной накладной, а в ней уже должен быть указан маршрут по которому следует груз от пункта отправления до пункта назначения. ТТН это самый важный документ, поэтому обратите внимание на его наличие.

Необходимо правильно действовать, что бы страховая не обвинила Вас в нарушении правил страхования и по данному основанию не попыталась отказать в возмещении:

  1. Извещаем страховщика правильно. Обязательно в письменной форме, можно подготовить 2 экземпляра обращения, приехать в офис страховой компании и подать на подпись уполномоченному на прием лицу. На вашем экземпляре должны поставить печать, подпись принимающего лица и дату. Только так будет правильно уведомлять страховую и я вообще рекомендую всегда вести общение в письменной форме с обязательным возвратом Вам экземпляра обращения с подписью принимающей стороны. Точно так же Вы можете направить обращение по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  2. В вашем письменном извещении укажите, что произошло, это порча, частичная или полная утрата. Если есть повреждения то указывается их характер, где произошел случай и по вашему мнению в какой ситуации он произошел, а так же можно указать предполагаемую сумму ущерба. Для оценки суммы реального ущерба может быть привлечен эксперт оценщик (независимый);
  3. Знайте, что лучше уведомлять страховую стразу же при обнаружении факта утраты или порчи.

Как действовать если Вы обнаружили повреждение груза, недостачу или произошла утрата груза?

Источник: https://yurist174.ru/grazhdanskoe-pravo/vozmeshchenie-vreda/esli-povredili-ili-poteryali-gruz-v-transportnoy-kompanii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.