Рапорт об увольнении из прокуратуры

Об увольнении сотрудника из органов внутренних дел по собственной инициативе, в отношении которого проводится служебная проверка

Рапорт об увольнении из прокуратуры

Об увольнении сотрудника из органов внутренних дел по собственной инициативе, в отношении которого проводится служебная проверка

На практике имеют место случаи, когда по результатам проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел по факту совершения им противоправных действий содержится вывод о решении вопроса о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел по результатам расследования уголовного дела и вынесения приговора судом.

Указанные сотрудники, после предъявления им обвинения и до рассмотрения уголовного дела судом, как правило подают рапорта об увольнении из органов внутренних дел по инициативе сотрудника либо по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Вместе с тем согласно поступающих указаний ДГСК МВД России в территориальные органы МВД России на региональном уровне в качестве негативных приводятся примеры об увольнении сотрудников, в отношении которых вынесены постановления о возбуждении уголовных дел, по положительным основания (в том числе с правом на пенсию), указывается на необходимость исключения фактов переноса решения о наличии (отсутствии) в действиях сотрудника нарушения служебной дисциплины до принятия решения по административному либо уголовному судопроизводству, что затруднительно к выполнению на практике при неочевидности имевшего места события.

Исполняя требования данных документов сотрудникам отказывается в удовлетворении рапортов об увольнении из органов внутренних дел по их инициативе, что порождает в дальнейшем вынесение мотивированных представлений органами прокуратуры, в которых указывается на несоответствие действий территориальных органов МВД России на региональном уровне требованиям статьи 37 Конституции Российской Федерации, запрещающей принудительный труд и лишение возможности сотрудника свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии, а также обращение в судебные органы об изменении формулировки увольнения бывших сотрудников, которым отказано в увольнении по их инициативе до вынесения приговора судом

УМВД России по Тульской области

1. В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон о службе) служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Закона о службе, а также по заявлению сотрудника.

В случае проведения служебной проверки необходимо учитывать предписания, содержащиеся в части 4 статьи 52 Закона о службе, согласно которым служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Аналогичная норма содержится в пункте 17 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161.

В Законе о службе детализированы положения института служебной проверки, направленные на укрепление механизма соблюдения принципов единоначалия и субординации.

Так, частью 8 статьи 51 Закона о службе установлено, что до наложения дисциплинарного взыскания (в том числе в виде увольнения) от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт.

Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка.

Таким образом, институт служебной проверки является факультативным и может использоваться тогда, когда руководителю необходимы дополнительные сведения для принятия решения о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

В иных случаях служебная проверка может не проводиться, а решение о наложении взыскания реализуется прямым волеизъявлением начальника (руководителя).

Закон о службе не содержит запрета на увольнение (в том числе по отрицательным основаниям) сотрудника, в отношении которого не завершено проведение служебной проверки.

2. Частью 1 статьи 84 Закона о службе определено, что сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

Частью 12 статьи 89 Закона о службе установлено общее правило, действующее при увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел независимо от субъекта инициативы увольнения, а именно, увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается (данное предписание позволяет исключить возможность увольнения по положительным основаниям сотрудников, совершивших правонарушения, несовместимые со службой в органах внутренних дел).

Таким образом, Закон о службе позволяет принять решение об увольнении сотрудника “по отрицательным основаниям” даже при наличии рапорта сотрудника об увольнении его со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника.

Например, пунктом 9 части 3 статьи 82 Закона о службе предусмотрено, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Совершение сотрудником проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, является самостоятельным основанием увольнения и осуществляется не в порядке дисциплинарного воздействия.

Данный вывод подтверждается судебной практикой (например, апелляционные определения Красноярского краевого суда от 12 июля 2017 г. по делу № 33-9187/2017, Ставропольского краевого суда от 23 мая 2017 г.

по делу № 33-3691/2017).

При этом такое увольнение возможно только при наличии фактов, подтверждающих основание для его увольнения.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г.

№ 278-О, возможность увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, более не отвечающего установленным требованиям, предопределена необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые ими на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка. При этом пункт 9 части 3 статьи 82 Закона о службе не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку подразумевает, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, т.е. за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки.

Ответ подготовлен СПУ ДПД МВД России.

Источник: https://xn--h1aeok.xn--b1aew.xn--p1ai/document/15736722

Увольнение по представлению прокуратуры

Рапорт об увольнении из прокуратуры

Увольнение по представлению прокуратуры – редкий, но в тоже время, встречающийся вариант расторжения трудового договора. В статье рассмотрено, что представляет собой представление прокурора, является ли этот документ обязательным для исполнения, как проходит процедура увольнения в данном случае.

Что такое увольнение по представлению прокуратуры?

Представление – это один из методов реагирования прокуратуры на нарушения, выявленные в результате проведения проверки.

Это документ, который направляется от имени прокурора или его заместителя в адрес органа или должностного лица, допустившего нарушения законодательства. Данное понятие закреплено в ст. 24 ФЗ “О прокуратуре” от 17.01.1992 г.

Отличительная черта представления: оно подразумевает быстрое рассмотрение и получение ответа.

Часто, данный вид реагирования применяется прокурором в случае обнаружения серьезных нарушений в деятельности организации в целом или отдельных ее подразделений и должностных лиц.

О результатах выполнения полученных замечаний, руководитель организации обязан известить прокурора письменно, в кратчайшие сроки.

Можно ли игнорировать результаты проверки?

Прокуратура наделена правом надзора за соблюдением действующего законодательства. При этом, все замечания прокурора, оформленные в виде представления, обязательны к исполнению. Об этом гласит ФЗ “О прокуратуре”, а также, отдельные статьи Трудового кодекса РФ. Все требования прокурора (в рамках его полномочий) по устранению выявленных нарушений – законны и правомерны.

Стоит обратить внимание, что представление может содержать требования по устранению нарушений. Однако, в нем не может быть требования по привлечению работника к дисциплинарной ответственности или увольнения его. Согласно ТК РФ ст.22 и ст. 192 дисциплинарные взыскания к работнику может применять только работодатель.

В качестве основания для них служит факт неисполнения или ненадлежащего исполнения работником своих обязанностей. В качестве основания для увольнения или взыскания не может фигурировать представление прокурора.

Все требования прокуратуры относительно взысканий и увольнений носят рекомендательный характер.

В тоже время, они могут служить основанием для начала служебной проверки самим работодателем и принятием по ее итогам соответствующих мер.

Если руководитель организации сознательно игнорирует представление прокурора и не дает на него письменного ответа, то в отношении него могут быть применены несколько видов административных наказаний. Об этом гласит ст. 17.7 КоАП РФ.

Таким наказанием станет:

  • штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • дисквалификация на срок от полугода до года.

Обязаны ли уволить по результатам проверки?

Как говорилось выше, выполнить требования прокуратуры придется. Однако, руководитель вправе сам выбрать способ устранения нарушения, отличный от того, что предписал прокурор. В любом случае, необходимо дать письменный ответ на представление, с разъяснением всех проведенных действий по исправлению.

В представлении прокурора не может быть прямых требований об увольнении сотрудника. Такие формулировки носят исключительно рекомендательный характер. Руководитель организации вправе самостоятельно принять решение об увольнении или (если есть такая возможность) устранить нарушения без расторжения трудового договора.

Одним из частых способов выхода из данной ситуации является перевод “провинившегося” сотрудника на другую должность. При этом, существует ряд ситуаций, в которых такой перевод возможен только при согласии обеих сторон, а не по инициативе исключительно работодателя.

Кого могут уволить?

Прокурор имеет право провести проверку любой организации. Эти полномочия закреплены в ФЗ “О прокуратуре” ч. 4, ст. 353.

При проверке он вправе потребовать документы, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности организации. А также, документы, отражающие работу кадровой службы.

В качестве основания для проведения такой проверки могут служить:

  • заявления и жалобы работников;
  • результаты проверок трудовой инспекции;
  • данные внебюджетных фондов;
  • документы и данные Госкомстата;
  • данные, предоставляемые милицией и судами;
  • вердикты комиссии по трудовым спорам;
  • деятельность профсоюзных организаций;
  • сообщения в СМИ.

Таким образом, представление прокурора с рекомендацией увольнения может коснуться любого сотрудника фирмы, в деятельности которого были выявлены нарушения законодательства.

Процесс увольнения

Трудовым кодексом не предусмотрена причина расторжения трудового договора по представлению прокурора.

Если такое решение было принято руководителем организации, то увольнение происходит на основании ст. 81 ТК РФ (по инициативе работодателя).

Наиболее частые (но не единственные) варианты увольнения в данном случае – за несоответствие должности и в связи с нарушением трудовых обязанностей.

Ниже рассмотрены процессы расторжения договора в обоих случаях.
Увольнение за несоответствие должности предусматривает несоответствие квалификации работника требованиям аттестации его рабочего места. Данная причина расторжения трудового договора возможна лишь в организациях, имеющих документ “Положение об аттестации”. С ним должны быть ознакомлены все сотрудники, под подпись.

Требование прокурора может содержать рекомендацию по проведению аттестационной комиссии. Уволить сотрудника по данной причине, без проведения такой комиссии – невозможно. О проведении комиссии объявляется заранее. В качестве членов комиссии по аттестации выступают профессионалы в данной области, результаты аттестации оформляются отдельным приказом.

Если ее результат неудовлетворительный, то работнику дается вторая попытка пересдать аттестацию. В случае второго непрохождения испытания, работодатель обязан понизить сотрудника в должности (если есть такая возможность), либо уволить его. Если работник отказался от понижения в должности, то этот отказ оформляется письменно и после этого, по-прежнему, следует процедура увольнения.

Увольнение в связи с нарушением трудовых обязанностей – это один из видов дисциплинарного взыскания.

Об этом гласят статьи 192-194 ТК РФ. Алгоритм увольнения по этой причине выглядит следующим образом:

  • При обнаружении нарушения необходимо составить акт, в котором указаны все обстоятельства, дата нарушения и свидетели;
  • Работник обязан предоставить письменное объяснение о произошедшем;
  • Руководитель организации принимает решение о дальнейшей деятельности сотрудника;
  • При увольнении по этой статье, обязательное условие – соблюдение срока давности. Обнаружить поступок необходимо не позднее 1 месяца, спустя дня его совершения (включая отпуск и больничный), а применить взыскание – не позднее полугода с этого момента.

Вне зависимости о того, какой вариант увольнения сотрудника был выбран, прокурору направляется ответ на представление, с изложением всех принятых мер.

Пример бланка

Представление прокурора – стандартизированный документ, оформленный на бланке прокуратуры, который в обязательном порядке содержит следующие графы:

  • наименование и контакты организации, в адрес которой оно выслано;
  • ФИО должностного лица, которому адресован документ;
  • название документа: “Представление (с новой строки) Об устранении нарушений закона”;
  • далее, текст документа, содержащий сведения о сроках прокурорской проверки и выявленных им нарушениях;
  • отдельным абзацем указаны требования, обязательные к исполнению;
  • в конце: дата, подпись с расшифровкой, печать.

Представление прокурора – документ, содержащий требования прокурора об исправлении выявленных нарушений и требующий немедленного реагирования со стороны руководителя организации.

Игнорировать данный документ – нельзя.

Однако, при выполнении требований стоит учитывать, что все пункты, касающиеся увольнения и других взысканий, накладываемых на работников, носят рекомендательный характер.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/uvolnenie-po-predstavleniiu-prokuratury-5cf167256ba33d00afc8a8e8

Рапорт на увольнение из прокуратуры по собственному желанию образец

Рапорт об увольнении из прокуратуры

» » 5/5 (1) Законодательство предписывает при намерении уволиться из Вооруженных сил Российской Федерации оформлять волеизъявление в документальном виде в форме рапорта.

Подавать его следует командиру или офицеру, который занимается кадровыми вопросами.

Рапорт является аналогом заявления, оформляемого в случаях прекращения трудовой деятельности в определенной организации у гражданских лиц.

Важно! Требование составления рапорта конкретно в такой форме установлено в статье 106 Дисциплинарного Устава Вооруженных сил Российской Федерации. Текст пишется в произвольной форме, законом не предусмотрено какого-то специального шаблона для создания такого рода рапортов.

Тем не менее, чтобы его приняли и рассмотрели, нужно указать следующую информацию:

  1. прошение о перенаправлении личного дела в военный комиссариат района проживания;
  2. информация об увольняющемся человеке;
  3. информация о командире воинской части, офицере, который отвечает за кадровые вопросы (ФИО, должность);
  4. обстоятельства, которые послужили причиной ухода из армии. Следует конкретизировать такие данные. От достаточности аргументации будет зависеть вердикт аттестационной комиссии. Желательно отметить как минимум два основания;
  5. прошение о рассмотрении поданного документа аттестационной комиссией;
  6. согласие или отказ от прохождения медицинского осмотра;
  7. список документов, прилагаемых к рапорту;
  8. прошение о досрочном уходе по своему желанию;
  9. дата и подпись заявителя.

Военнослужащему нужно приготовить и приложить к рапорту доказательства основания ухода по собственному желанию.

Документ создается в двух экземплярах, один следует сохранить. Он станет доказательством в ситуации, если командир будет пытаться уклониться от передачи рапорта на рассмотрение аттестационной комиссии.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Отношения между военнослужащими, их правоспособность, требования по выполнению некоторых процедур – все это зафиксировано в Уставе. Это основной документ для военнослужащих во время службы.

Перечень федеральных нормативных актов регулирует отношения служащих по договору и государства.

Например, это относится к механизму увольнения, в некоторых нормативно-правовых актах вся процедура подробно прописана.

Данные правоотношения регулируются следующими законодательными актами:

  1. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ.
  2. указ Президента N 1237;

В них указывается, как должно производиться увольнение, какие надо составить документы, а также вероятные причины, по которым этого нельзя произвести. В данных нормативных актах отсутствует информация о праве уйти по своему желанию. Следовательно, при стремлении покинуть ряды вооруженных сил следует обосновать такое намерение.

Введение профессиональной военной службы признается удачной реформой.

Увольнение из ВС РФ, образец рапорта и порядок процедуры

› Работа и закон › Сергей Петров 30.09.2017 7286 Правильно писать рапорт на увольнение из ВС РФ важно потому, что это помогает избежать неправомерных действий со стороны командования.

В какие сроки подавать документ, и как его грамотно составить?

Что говорит закон об увольнении военного? Федеральным законом установлены случаи, когда военнослужащий Российской Федерации может расторгнуть контракт с армией, написав по этому поводу соответствующий рапорт. В законе прописан и порядок, который должен быть соблюден при увольнении и список выплат, которые полагаются контрактнику.

Основания для ухода из ВС Военного могут уволить по решению командирского состава или же по ряду причин, не зависящих от сторон. Рапорт об увольнении не нужен, если контрактника увольняют по инициативе начальства.

Основания, которые позволяют уволиться из состава ВС, написав соответствующее заявление, следующие:

  • Переход на другую службу. Сюда можно отнести, например, переход в ОВД, органы уголовно-исполнительной системы.
  • Признание военного нетрудоспособным или частично годным. Возможно только по решению военно-врачебной комиссии.
  • Окончание контракта.
  • Достижение определенного возраста. Для каждого звания есть определенный максимальный возраст пребывания на службе.

Кроме этого возможен вариант досрочного увольнения с военной службы по собственному желанию.

Однако личная инициатива должна быть подкреплена существенными причинами, которые нельзя расценивать как нарушение условий контракта. Например, возможны такие основания:

  • Невозможность содержания семьи на довольствие военного. Но только в случае, когда работающих членов семьи нет.
  • Тяжелая беременность у военнослужащей.
  • Семейные обстоятельства. Например, уход за ребенком до 18 лет при отсутствии второго родителя и других родственников или переезд семьи в другой регион.

Если служба в армии более не желательна, контрактник может быть уволен по несоблюдению контракта, для этого рапорт пишется в соответствии с выявленным невыполненным условием договора. Для справки! Основания, расцененные как уважительные, при расторжении договора с армией дают возможность по необходимости продолжить службу.

Каков порядок ухода со службы?

Порядок расторжения контракта военнослужащего начинается с ходатайства, то есть с рапорта своему начальнику, где увольняемый пишет о невозможности или не желании проходить дальнейшую службу.

К заявлению должны быть приложены копии соответствующих документов, например, если дело в переезде семьи, нужно предоставить копии прописки, а если речь идет о нехватке денег, следует принести справку о доходах семьи и ее составе.

Рапорт на увольнение по окончанию контракта пишется за три месяца до фактического истечения.

Срок подачи других заявлений не определен.

Причины, описанные в ходатайстве, рассматриваются аттестационной

Советник

В целях установления единого порядка учёта кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю: 1.

Утвердить Инструкцию по учету кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Распространить действие Инструкции на органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации, за исключением органов военной прокуратуры и системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

2. Управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить исполнение Инструкции по учёту кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Источник: https://inviska.ru/raport-na-uvolnenie-iz-prokuratury-po-sobstvennomu-zhelaniju-obrazec-16830/

Как правильно составить рапорт на увольнение по собственному желанию военнослужащим и сотрудникам МВД, МЧС, ФСИН?

Рапорт об увольнении из прокуратуры

12.01.2021

Процедура увольнения из рядов ВС РФ или иных государственных формирований происходит на решения непосредственного начальника, либо по итогам рассмотрения рапорта. Чтобы правильно составить рапорт на увольнение по собственному желанию нужно учитывать требования профильных нормативных актов, ведомственных приказов и инструкций.

Общие правила составления и подачи рапорта

Рапорт об увольнении имеет схожее юридическое значение с заявлением работника по ТК РФ. Однако порядок и сроки рассмотрения этого документа, а также возможные последствия, будут существенно отличаться.

Наиболее строгий порядок увольнения предусмотрен Федеральным законом № 53-ФЗ для военнослужащих.

Расторгнуть контракт по собственному желанию они могут только при наличии уважительных причин, а окончательное решение будет зависеть от заключения аттестационной комиссии.

Общий порядок оформления и подачи рапорта предусматривает следующие требования:

  • документ составляется в письменной форме и подписывается лично гражданином;
  • рапорт вручается непосредственному начальнику (командиру части), передается под регистрацию в кадровый отдел, либо направляется по почте;
  • для рассмотрения рапорта по существу применяются ведомственные приказы и регламенты.

Только для военнослужащих подача рапорта может повлечь неблагоприятные последствия. Если причины для увольнения будут признаны неуважительными, гражданин лишиться большинства льгот и преимуществ, связанных с военной службой. Для иных ведомств аналогичные последствия не возникают, увольнение по собственному желанию допускается даже без указания причин такого поступка.

Как правильно составить рапорт

Чтобы избежать проблем при рассмотрении обращения, содержание рапорта должно соответствовать требованиям нормативных актов. На нашем сайте вы можете сказать типовые образцы документов для каждого ведомства. При необходимости, помощь в заполнении документа окажут наши специалисты.

Увольнение из ВС РФ

Если гражданин решил досрочно расторгнуть контракт о прохождении военной службы, он подает рапорт на имя командира воинской части. Рассматривать основания для увольнения будет аттестационная комиссия, которая должна проверить и подтвердить уважительность причин. В содержании рапорта указываются следующие сведения:

  • наименование воинской части и командира;
  • сведения о заявителе, с указанием звания и должности;
  • информация о действующем контракте, в том числе дата его заключения и срок действия;
  • основания для расторжения контракта и просьба об увольнении;
  • сведения о наличии или отсутствии допуска к государственной тайне;
  • информация о месте жительства после увольнения с военной службы – это необходимо для направления личного дела и постановки на учет в территориальном военкомате;
  • дата подачи рапорта и личная подпись военнослужащего.

Образец рапорта об увольнение из армии по собственному желанию

Аттестационная комиссия должна рассмотреть рапорт не позднее 7 дней с момента его получения. Если необходимо проведение дополнительной проверки, этот срок может продлеваться еще на 15 суток.

Уважительность причин для увольнения по собственному желанию должна быть указана в рапорте и подтверждаться приложенными документами. В состав таких обстоятельств входит:

  • нарушение условий контракта со стороны командования, если оно носит существенный и систематический характер;
  • ограничение годности к прохождение военной службы, если этот факт подтвержден заключением ВВК (военно-врачебной комиссии);
  • наличие уважительных семейных обстоятельств – необходимость ухода за членом семьи или несовершеннолетним ребенком, перевод военнослужащего-супруга к новому месту службы, и т.д.;
  • иные обстоятельства, признанные аттестационной комиссией уважительными причинами.

Если перечисленные основания подтверждаются, даже при расторжении контракта по своей инициативе, гражданин сохранит право на гарантированные выплаты и иные льготы. Если основанием для увольнения являются медицинские показатели и ограничение годности к службе, в рапорте нужно указать о согласии на прохождение дополнительного обследования в ВВК.

На основании заключения аттестационной комиссии решение о расторжении контракта принимает командир части. Личное дело военнослужащего будет направлено в военный комиссариат по новому месту жительства. Выслуга лет будет включена в стаж для назначения пенсии, если увольнение было связано с уважительными и объективными причинами.

Увольнение из МВД

На служащих МВД распространяется действие профильных нормативных актов, а также положения ТК РФ. Поэтому рапорт подается в произвольной форме с соблюдением трудового законодательства, однако учитываются и специальные правила:

  • обратиться с рапортом нужно на имя начальнику структурного подразделения, в котором проходит служба;
  • срок предупреждения об увольнении составляет один месяц, а сокращение этого периода времени допускается только при исключительных обстоятельствах;
  • даже при увольнении по собственному желанию за бывшим сотрудником МВД сохраняются все льготы, гарантированные законом.

Бланк рапорта заполняется в произвольной форме, а указание причин увольнения требуется только для сокращения месячного срока на предупреждение начальства.

Образец рапорта об увольнении из МВД

Порядок подачи рапорта при увольнении из иных служб

Служба в УИС, ФСИН и МЧС может осуществляться на основании срочного контракта или трудового соглашения. Если специалист работает по трудовому договору, для подачи заявления и увольнения применяются общие правила ТК РФ – двухнедельная отработка, полный расчет по выплатам, заполнение трудовой книжки.

Если сотрудник проходит службу по контракту, рапорт подается с учетом следующих нюансов:

  • при увольнении служащего из УИС или из ФСИН, рапорт подается за месячный срок;
  • при увольнении из МЧС действуют общие правила о двухнедельном предупреждении;
  • чтобы сохранить все льготы и преимущества при досрочном расторжении контракта, сотрудники УИС, ФСИН или МЧС должны подтвердить уважительность причин для увольнения;
  • допускается перевод сотрудника с контракта на трудовой договор в том же подразделении – основания для такого перевода устанавливаются внутренними регламентами служб.

Рассмотрение рапорта проходит через непосредственного начальника подразделения или воинской части.

Вместо аттестационной комиссии может проводиться беседа с сотрудником, на которой устанавливается уважительность причин для решения об увольнении.

Месячный срок, который установлен для рассмотрения рапорта, используется для передачи дел и должности другим специалистам, либо вновь принятым сотрудникам.

Как правильно составить рапорт на увольнение по собственному желанию военнослужащим и сотрудникам МВД, МЧС, ФСИН? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://u-volnenie.ru/posts/po-sobstvennomu/obrazcy-raporta-ob-uvolnenii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.