Справка подтверждающая проживание ребенка с матерью

Содержание

Какие документы могут подтверждать факт совместного проживания ребенка с матерью (кроме прописки) при оформлении пособия на ребенка до 1,5 лет?

Справка подтверждающая проживание ребенка с матерью

Справка о составе семьи похожа на документ о совместном проживании. Зачастую это одна и та же бумага с тем различием, что в последнем указывают родство.

Вообще к подобным бумагам относят:

  • Выписку из лицевого счёта той организации, что обслуживает дом, о том, что ребёнок действительно проживает с родителем.
  • Выписка из домовой книги.
  • Акты о проживании вместе.

Главное это то, что в подобной официальной бумаге должен подтверждаться факт проживания вместе.

Эта бумага необходима для органа социальной защиты, чтобы отметить с кем из родителей живёт ребёнок. В том случае, когда папа и мама зарегистрированы по одному адресу, то новорожденный автоматически будет прописан там же и подобный документ может не требоваться.

Если родители живут на съёмной квартире, факт совместного проживания может подтвердить участковый, составив соответствующий акт.

Заявление об установлении факта проживания

Акт о непроживании по месту прописки может быть востребован в ситуации, когда возникает необходимость принудительного выселения из жилого помещения либо для подтверждения собственно факта непроживания. Причины для этого могут быть разными, но общее оформление акта об отсутствии человека по определенному адресу производиться по установленным образцам.

Мы с женой подали заявление в районную администрацию для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. По параметрам проходим, собрали и предоставили все справки и документы. Единственное, что не понравилось специалистам, — это отсутствие постоянной регистрации в 5-летний срок, предшествующий дате обращения в администрацию.

Где получить

Выдают справку о совместном проживании такие организации:

  • ЖЭКи.
  • Паспортные столы.
  • Жилищные управы.
  • Жилищные товарищества.
  • Домовладения.

Получить документ можно:

  • Лично.
  • Обратившись по почте.
  • Подав документы через законного представителя.
  • Воспользовавшись услугами Интернет-ресурса.

На выдачу документа закон отводит пять рабочих дней.

Основанием для отказа может послужить только отсутствие нужных сведений в документах.

Документы для получения

Для получения справки вам необходимо будет приготовить документы:

  • Личные документы (паспорт).
  • Решение суда о признании членом семьи.
  • Свидетельство о браке.
  • Свидетельство об усыновлении.
  • Паспорта детей, не достигших 18 лет.
  • Свидетельство о рождении.
  • Домовая книга.
  • Заявление.

Заявление пишется в свободной форме.

Эта бесплатная услуга. Вы не обязаны платить никаких государственных пошлин.

Порядок приема


Уважаемые родители будущих первоклассников, информируем вас, о перечне территорий, закрепленных за государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга, в целях осуществления учета детей, проживающих на данной территории и подлежащих обучению по образовательным программам начального общего образования ссылка. Разъяснения Комитета по образованию по вопросу определения места жительства и места пребывания детей, проживающих на закрепленной территории ссылка.

Правила приема в 1 класс

Порядок приема в 1 классы

Начало приема: — для детей, имеющих преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации, с 15 декабря 2020 года до 5 сентября 2020 года (в случае подачи заявления с 20 января 2020 года преимущественное право реализуется на свободные места); — для детей, проживающих на закрепленной территории, с 20 января 2020 года до 30 июня 2020 года (в случае подачи заявления после 30 июня 2020 года зачисление производится на общих основаниях); — для детей, не проживающих на закрепленной территории, с 1 июля 2020 года на свободные места. Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, с 13 мая 2020 года.

Прием документов и заявлений осуществляется:

В помощь родителям будущих первоклассников, которые планируют подавать заявления через портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге», Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» созданы видеоролики:

  • об авторизации родителей на Портале с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), требующейся для создания Личного кабинета ссылка;
  • о прохождении процедуры заполнения электронного заявления на Портале ссылка.

Предоставление документов в образовательную организацию осуществляется после получения родителем (законным представителем) приглашения в образовательную организацию с указанием даты и времени приема документов.

Для приема в первый класс образовательной организации родители (законные представители) предъявляют в образовательную организацию следующие документы: — свидетельство о рождении ребенка; — свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории; — документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательную организацию (при наличии).

Документами, подтверждающими проживание ребенка на закрепленной территории, являются: — свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма № 8); — свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания (форма № 3); — паспорт одного из родителей (законных представителей) с отметкой о регистрации по месту жительства; — справка о регистрации по форме № 9 (равнозначно выписка из домовой книги) с данными о регистрации ребенка и (или) его родителя (законного представителя) и (или) данными о правоустанавливающих документах на жилое помещение, выданных на имя ребенка и (или) его родителя (законного представителя); — документы, подтверждающие право пользования жилым помещением ребенком и (или) его родителем (законным представителем) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор безвозмездного пользования жилого помещения и др.). Родители (законные представители) представляют один из перечисленных документов.

Памятка для родителей По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Для получения указанного разрешения родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в отдел образования администрации района (каб. 439 главный специалист Коледа Светлана Эдуардовна) Время приема: вторник и четверг с 16-00 до 18-00, телефон: 417-69-49

Сведения о работе «горячих линий» по вопросам поступления в 1 класс

Андронова Наталья Вениаминовна, заместитель директора по УВР ГБОУ Гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга (Начальная школа)

тел 417-54-40

Петренко Инесса Вячеславовна, директор ГБОУ Гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга

тел 417-25-30

Коледа Светлана Эдуардовна, главный специалист отдела образования Администрации Кировского района

тел. 417-69-49

время работы «горячей линии» — вторник, четверг 16.00 – 18.00

Нормативные документы:

Источник: https://KPPKDirection.ru/drugoe/dokumenty-podtverzhdayushchie-otsutstvie-prozhivaniya.html

Определение места жительства ребенка с матерью: порядок процедуры, судебная практика, образец иска

Справка подтверждающая проживание ребенка с матерью

Согласно п. 3 ст. 65 СК РФ родители, проживающие раздельно, могут заключить соглашение о том, с кем из них останется жить общий сын или дочка. При наличии спора данный вопрос подлежит урегулированию в судебном порядке.

Как демонстрирует судебная практика, в большинстве случаев разногласия между бывшими партнерами завершаются определением места жительства ребенка с матерью. Однако это не означает, что суд в любой ситуации идет навстречу женщине.

Решение об определении места проживания несовершеннолетнего принимается исходя исключительно из интересов ребенка.

Определение места жительства ребенка с одним из родителей

Каждый ребенок имеет право проживать вместе со своими родителями и не разлучатся с ними. Однако на практике возникают множество ситуаций, когда совместное проживание и с матерью, и с отцом одновременно не представляется возможным. Тогда сын или дочка остается с кем-то одним из родителей. Обычно вопрос об определении места жительства несовершеннолетнего возникает:

  • при разводе супругов;
  • если пара изначально не проживала вместе.

Стороны могут заключить соглашение, предусмотрев в нем место постоянного жительства ребенка, а также договориться о графике встреч с тем из родителей, кто будет жить отдельно.

Если договориться самостоятельно не получается, необходимо обращаться в суд. Это может сделать любая из сторон путем составления и подачи искового заявления.

Обратите внимание! Анализ российской судебной практики показывает, что в большинстве случаев суд определяет место жительства ребенка с матерью. В то же время количество дел, по которым спор разрешается в пользу отца, увеличивается с каждым годом.

На что обращает внимание суд

Матери не всегда выигрывают споры относительно определения места жительства ребенка. Суд обязан детально проанализировать конкретную ситуацию и решить, с кем из сторон несовершеннолетнему будет более комфортно.

То есть представители правосудия в подобных случаях в первую очередь действуют в интересах ребенка. Кроме того истец и ответчик считаются равными в своих родительских правах, поэтому предоставление преимущества по половому признаку является недопустимым.

При рассмотрении дела суд должен выяснить ответы на ряд вопросов, а именно:

  • возраст несовершеннолетнего;
  • степень привязанности к матери и отцу, а также к другим членам семьи – бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам;
  • личные качества оппонентов;
  • особенности взаимоотношений родителей между собой, а также между каждым родителем и ребенком;
  • возможность обеспечения каждой из сторон условий для развития, учебы и отдыха сына или дочки.

Кроме этого суд обязательно поинтересуется родом деятельности матери и отца, их трудоустройством, уровнем дохода, наличием жилья и состоянием физического и психического здоровья.

Важно! Преимущество одной из сторон в финансовом плане само по себе не является решающим.

Ребенок также имеет право выразить свое мнение. Позиция детей старше 10 лет согласно ст. 57 СК обязательно должна приниматься во внимание при разрешении вопроса об определении места жительства.

Какие аргументы помогут при рассмотрении дела

Для совместного проживания со своим ребенком женщине необходимо убедить суд в том, что именно с ней несовершеннолетнему будет лучше. Мать должна привести аргументы, на основании которых судья сможет сделать выводы о целесообразности удовлетворения ее требований.

Все используемые в процессе аргументы относятся к одному из двух типов:

  1. Те, с помощью которых лицо доказывает, что именно с ним ребенок будет развиваться и воспитываться в надлежащих условиях.
  2. Те, с помощью которых лицо доводит, что проживание с оппонентом будет не только не полезным, но даже небезопасным для сына или дочки.

Каждая сторона доказывает обстоятельства, которые она приводит в качестве обоснования выдвинутых требований. Доказательства должны относится к делу и быть получены законными путями.

Аргументы за совместное проживание с матерью

Свидетельствовать в пользу матери могут следующие аргументы:

  • проявление со стороны мамы большего внимания и заботы к сыну или дочке;
  • положительное социальное поведение женщины;
  • женщина имеет возможность организовать нормальные условия жизни для ребенка;
  • возраст сына или дочки обуславливает необходимость постоянного ухода именно со стороны мамы и другие.

Если оставаясь с матерью, ребенок продолжает жить по прежнему адресу, это также может иметь значение при рассмотрении дела. В такой ситуации необходимо обратить внимание суда на то, что несовершеннолетний останется в привычной обстановке и продолжит общение со своими друзьями. Не нужно менять школу или сад и адаптироваться в новом коллективе.

Пример из судебной практики 1. В процессе расторжения брака Сидоровы не смогли самостоятельно решить, с кем из них останется 9-летняя дочка. Мать подала иск, в котором просила определить место жительства девочки с ней.

Отец настаивал на том, чтобы дочка уехала жить с ним в другую область.

Суд удовлетворил требования женщины, поскольку в процессе рассмотрения дела было установлено, что девочка очень привязана к матери и тяжело переносит любые изменения в повседневной жизни.

Аргументы против отца

Если мать докажет, что совместное проживание отца и ребенка не будет отвечать интересам последнего, скорее всего суд оставит несовершеннолетнего с женщиной. Перечень возможных фактов, которые можно использовать:

  • отец злоупотребляет алкоголем, наркотиками;
  • мужчина привлекался к административной, уголовной ответственности, у него есть судимость;
  • папа проживает в местности, где нет условий для нормального обучения, где есть проблемы с доступностью медицинского обслуживания.

Пример из судебной практики 2. Супруги Ивановы решили развестись. При разводе встал вопрос о том, с кем из них останется их общий пятилетний сын. Иванов обратился в суд с иском, в котором просил суд оставить ребенка с ним.

Свои требования Иванов аргументировал тем, что сын более привязан к нему, а также наличием высоких доходов. Иванова возразила против удовлетворения иска и заявила встречные требования. Женщина представила доказательства того, что ее бывший муж периодически употребляет наркотики.

Несмотря на то, что ребенок хотел остаться с отцом, а мать на момент развода была безработной, суд оставил малыша именно с женщиной.

Примечание. Оценивание доказательств осуществляется на основании всестороннего, полного и объективного анализа каждого дела. Никакое из доказательств не имеет для суда заранее установленной силы.

Порядок действий матери

Мать, которая хочет добиться совместного проживания с ребенком, располагает для этого двумя вариантами:

  1. Договорится с отцом ребенка и заключить соответствующее соглашение.
  2. Определить место проживания сына или дочери через суд.

Первый способ подходит только при отсутствии между сторонами разногласий. Судебная процедура обычно предполагает наличие конфликта.

Скачать образец соглашения

Если не удается избежать судебного разбирательства, необходимо действовать следующим образом:

  1. Подготовить исковое заявление, собрать необходимые документы и доказательства.
  2. Направить документы в суд, дождаться назначения слушания.
  3. Участвовать в заседаниях.
  4. Получить решение суда.

Рассмотрим более подробно каждый из этапов.

Подготовка к процессу

На этой стадии матери необходимо составить исковое заявление. Иск оформляется в соответствии со ст. 131 ГПК. В прошении подробно описывается суть спора и перечисляются заявленные требования. Обстоятельства, на которые ссылается сторона, подлежат доказыванию.

На начальном этапе также стоит собрать все сопроводительные документы, письменные и другие доказательства. Список последних зависит от того, какими фактами оперирует участник процесса. Например, женщине могут понадобиться:

  • правоустанавливающие документы на жилье;
  • подтверждение трудоустройства, справка о доходах;
  • документы, которые подтверждают неправомерное поведение отца ребенка, например, вердикт о привлечении к уголовной ответственности;
  • заключение независимого психолога о характере взаимоотношений между матерью и ребенком.

Не будет лишним получить медзаключение об удовлетворительном состоянии здоровья, отсутствии зависимости, положительную характеристику с места работы.

Скачать образец иска об определении места жительства ребенка с матерью

Важно. Если исковое заявление первым направил отец, женщина вправе подготовить возражение и встречный иск.

Подача документов

Иск подается в суд по месту жительства ответчика. Госпошлину платить не нужно. Исковое заявление готовится в нескольких экземплярах – для каждой из сторон и для суда.

Вместе с иском можно подать ходатайства о вызове свидетелей, о назначении судебно-психологической, судебно-психиатрической и других экспертиз. В качестве свидетелей обычно привлекают родственников, педагогов, руководителей секций и кружков. Экспертизы назначаются с целью диагностики внутрисемейных отношений несовершеннолетнего и родителей.

Процесс

В процессе рассмотрения дела каждая из сторон вправе озвучить свои требования и аргументировать свою позицию. Суд обязательно привлекает органы опеки. Представители этой структуры могут обследовать жилищные условия сторон и пообщаться с ребенком. В итоге составляются соответствующие документы – акты обследования и заключения.

Для выяснения мнения ребенка его не обязательно приглашают на заседание. Эта задача также может быть возложена на орган опеки. Суд также вправе опросить несовершеннолетнего, на время удалив родителей из зала. Но в таком случае обязательно присутствие педагога или психолога.

Принятие решения

После полного изучения материалов дела суд принимает решение. Если мать выиграла спор, ребенок остается проживать с ней. Если ребенок находится у отца, последний обязан передать сына или дочку маме.

Поэтому иногда при подаче иска об определении места жительства необходимо отдельно выделять требование о передаче несовершеннолетнего. При неисполнении одним из родителей судебного предписания о передаче ребенка вторая сторона может получить исполнительный документ и передать его в службу судебных приставов.

Важно! Если родитель живет за границей и хочет вывезти туда ребенка, понадобится разрешение на выезд от второго родителя. Отказ на выезд сына или дочки за пределы РФ может быть оспорен в суде.

Нужен ли юрист

Судебные споры относительно порядка воспитания несовершеннолетних являются одними из наиболее сложных. Иногда предсказать результат не берутся даже опытные специалисты.

Бытует мнение, что суд в любом случае остается на стороне женщины, но это ошибочное утверждение. Родители по закону равны в своих правах, поэтому матери обязательно понадобится юридическая помощь. Адвокат грамотно составит иск, подготовит все необходимые приложения, а также поможет разобраться с вопросом относительно взыскания алиментов.

Источник: https://glavny-yurist.ru/opredelenie-mesta-zhitelstva-rebenka-s-materju.html

������������������ ������ ������������������ �������������� �������������������� ���������� ���������������������� ������������������

Справка подтверждающая проживание ребенка с матерью

���������� ������������ �������������� �������������� ���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������� ����.

������ �������������� �������� �� “��������������” ��������������, ���������������� ���������������� ��������������������, ���� ������������ ���� ������ ���������� ���������������� �� �������������� ������, ������ ���� �������������� ������������, �� ��������������, �������������� ������������ ����������������������.

������ ���������� ������������������ ������������, ���������������� �������������� �������������������� �� ���������������� �������������� ����, – ���������� �� ���������������������� ���� ������������������ �� �������������� �� �������� �� �������� ������������������.

�� �������������� ������, �� ������������ ����������������������, ������������ ������������ ��������, �� ������ ���� ������ ���������� �������� ��������������, �� �� ������ ����������������������, ������ ���������� ������ ���������� ���������������������� �� ������ ���������� ������������ �������������� ��������������.

������ �������������������� �������������������������� ���������������� ����������������, ������������ ���� �������� ������������������ �������������� ���������� �� ���������������� ������������ �������� �������������� ������������. ���������� ������������������������ ���������� – �������� �� ������.

���� ������������ ������������ ���������� ������������, �������� �������� �� ���������� ���� ����������������������, ������������ ������������ �� �������������� �������������� ������������������ �� ����������������.

�������� �������������� ���������������� �� �������������������������� ��������, ������ �� ���������������� ������ �������������������� �� ���������������������� ������������ �������������������� ���������������� �������������������� ����������������. ������ ���������� ���������������� ������������ ����������������������.

���������������� ���� ���� ������ �������������� �������� ������������ ��������, �������������������� �������� ��������, �������� ������������������������ ���� �� �������������� �� ������.

�������������� ������ �������������� ������ �������������������� ���������� �������������������� �������������� �� ������, ������������������ ���������������� �� ������������, ���������� �� �������������� �������������� ���������� ���������������� �� ����������.

���� �������������������������� ������������, �������������� �������������� �������������� �� �������� ������������ ������������������ ������������������ ��������������.

���������������������� ������ ���������� ���� ������������ ������������ �������������� ������������ �� �������� ���� ����������, ������ �������� �� ������������, ������ �� �� ������������������������ ������������ – �� ������������, ���� �������������� ������������������������, �� ���������������� �������������� �� �� ������������ ���������������� ��������������������.

���� ������ ������������ ���������������������� �� ���������������������� ������������, �������� ������������ ���� �������������������� ������ ��������. ���������� �������� �� ���������� ���������� ���������������� ������������.

������������������ ������ ���� �������������������������� ���� �������������������� �� ������������������ �������������� ��������������, ���� �������������� ������ ���������������� ���������������������� ���� �� ��������, ���� �� ������������

�������� ���� ������������������ �������� ���������������� ���������������� �������������� �������� �� ������, ���� �� ������������ ������������ ������, ���� ������ ������������, ������������ �������������������� ������������ �������������� �� ����������. ���� ���������������������������� ����������������, ������ ������ ������������ ������������������ �������� ���������������� ������������ �������������������� �� ��������������.

������������ ������������ �������� ���������� ���������������� �� ���������� ������������ ������ �� �������� ���� ������������ ������������ �� ������������ ������������������ ���������� �������������������� �������� �� ������ ���������������������� ������������.

������ ������������ ������������ �������������������� ������ ��������, ���� ���������� ������������������ ������ ���������������� �� �������� ������������ �� ������������. �������� �������� ���������������� ������ ��������-���� ������������, ���� �������������� ������������ ������������������������ ��������.

���� �� ������ ������ ���� ������ ��������������������.

�������������� �� ���������������� �� ������������������, ���� ������������ ��������, �������� ���������������� ���������� �������������������� �������������� “�� ������������������ ����������������”. ������������ ���������������� �������� ���������������� �������������� ������������ ������������������ �� ����������.

������ ���������������� �������������������������� ���������� ���������������� ���� ���������� �������������������� �������� ����������������, ������ ������������������������ – ��������������������.

���� �� ������������������ ������������ ���������� �� ���������� �������� ������������ ������������������ ����������������������, �� ���������� ���������������� ���� ������������ ��������������.

������ �������������� ������������ �������������� ����������, �� ���� �������������������� �������������������� ������������. ���������������������� ���������������� ������ ������������ ������������ ������������������������ ��������������. ���� �������� ������������������������ ����������������.

�������� ��������������, ���������������� ���� ������������ �������� ���� �������� ������ �� �������� ������, ���������� �� ��������������. �� ������ ���������������� �� ������������������ ���������� ���� ��������������, ������������������������ ����������.

������������ ������ �� ���������� �������������� ���������������������� ��������, ������ �������� ������ ���� ���������� ������������������ �������������������� ��������, ���� �� ������ “������������ ��������, ������������������������������ ���������������������������������� ���� �������������������������������� ������������������������������ �� ���������������������������� ������������������������”. �� �������� ���� ���������� ������������������ �������������� �������� “��������������”, ���� �������������� ������������������ �������������� ����������������.

������������ ���������������� �������� �������������������������� �������������� ������ ������������������ ������������������ ������ ��������������.

���� ������������ �������������������� ��������, ���������� “���� ������ ��������” ���������� �� ������������������������ �� �������������� �������������������������� �������������������� ��������������������, �������������� ������������������������������ �� ������������ ������������ �������������� ������������������ ����������

�������� ������������ ���������� ���� �������������������� �������� ����, �������������� �������������������������� ���� �������������������� �� ������������������ �������������� ��������������, �������������� �������������� ������ ��������������.

���� ���� ������������, �������������������� �������������� �������������������� ������������ ������ �������� ���� ������ ��������.

���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������� ������������, ������ ������ ������������������������ ��������������.

������ ������ ������������ �� �������� ���������� ������������������ ������. ������������������������ ������������ ������������ ����������������, ������ �� ������ �������� ������ �������������� ������ �������������������� ���������� ��������������.

�������������������������� ������������ �������� ��������������������, ������ �������������� �������������������������� ���������������� ������������.

���������������������������� ���� ������������ �������������� ���� ������������ �������������� “���������������������������� ��������������������������”, ���������� ������������������ �������� �� ��������.

���������������� ������ �� ���������� �������������� ��������������, ������ ������������������ ������������ �������������� ���������������� ������������������ ������ ���������� ������������������, ������ �� ��������������. �� ������ ������������������ ������ �� �������� ������������������.

�� ���������������� ���������������� ������������������ �� ������������ ��������������. �� ������ ��������������, ������ ���� �������� ������������������ ���� ������������������ ����������, ���������������������������� ���������������� ������������������ “�������������������� ���������������������� �������� ��������������”.

�� ���� ����������, �������� �������� �� ������������������������������ ������ �������������� ������������������������.

���� ���� ���������� ������������������ �� �� ���������������� ��������������. �� ������ ����������������������, ������ �������� ������������������, ����������, ������ �� �� ������ ������������������ ��������������. ������������������ ���������������������� ���� ���������� ������������ ������ �� ������������ �������������������� �������� (N 10 ���� 27������ 1998 ��������).

������������ ������������������������������ ������������ ���������� ���� “��������������” ������������������������ �������������������� ���������� ����������.

������������ ��������������������: ���� ���������������������� ������������������ ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������������� �������������������� ���������������� �� �������������������� ���������������������� ������������������������������ ���������������� ������������������ �������������� �� ������, �������������������� �� ������ ���� ������������������ (���������� ������ ��������������) ���������������� ���������� ���������� ������������������������������ ������������������ ��������������.

������ “��������������” �������������� �������� ������������������������������ ������������ ����������. ��������: iStock

������������������ ������ ��������������, ������ ���� �������������������� ������������������������ ������������������������������ �������������� ������������ �������� �� ������������, �������������� ���������������������� ���������������� ������ ��������, ���� ������������ �������� ������������ �� ������������������������. �� �� ���������� �������� ������ ������������ ������������ �� ��������. �������� ���������������� ������������������ ������ ������������������ �������������� �������� �� ���������������� �� ���� ����������������������, �������� ������ ���� �������������������� ������ ��������. ��������������, ������������ ������ ���������������������� ������ ���� ����������������, ������. �������� �������� ������������ ����������, �� �������� �������� ���������������������� ������ ���������� ������������������������. ������������ �������� ������������ ���������� – ������ ������������������.

������������������ ������ ������������ �������������������� ������������������ �������������������������������� ���������� ������ �������������������� ��������������, ���������������������� ���������� �������������������� �������� ���� �������� ������������, ���������� ������������ �������� ��, ����������������������������, ������ ���������������������� ������������������ �� ���������������� �������������� ��������������, �������������� ���� ��������������������, ������������ �������������� ��������������������������, ���� �������� ���������������� �������������� ���������� ������������ ����������������������������. �� ������������������ ������ �������������������� – ���� �������� ���� �������� �������������������������� �������������� �������� ���� ��������������������. �� ������������ ���������� ������ �������������������� ������������������������������. ������������������ �� ���������� ���������������� ����������������������. ������ ���������� �������������������� ��������: ������������ �������� – ���������� ������������ �������� ������������ ������ �� ������������ �� ��������. ������������ ������ – ���� ������������ ��������.

�������������� �� ���������� ���� 12 ���������� �� ����������, ���������������� �� ��������������-������ �������� �� ����������, ���� ������ ������������, �� ������ ���������� – ������ ������ ������������������������ ������������ ����������.

������������ ������ ���������� �� ������������������������ �� �������������� �������������������������� �������������������� ��������������������, �������������� ������������������������������ �� ������������ ������������ �������������� �������������������� ��������. ��������������, ������ �������������������� �������������� ������, ���������������� �������� ���� ������ ��������, ���������������������������������� �� �������� ������������ �������������� ��������������, ������ �������������� ������ �������� ������������������ ��������������������.

���������� �������� ��������������������, ������ �������������� ������������ ���� ������������������������ ������������������ ��������������, �� �������������� �������� ���������������� ������������������������ ����������������. ������������ �������������� �������� ���������������� ������ �������������������� ������ ���������������� �� ���������������� ������������?

������ ����������, ������ �������� �������� ���������������������������� �� ���������������������� ������ �������� ������������ ������ ����������������������.

Источник: https://rg.ru/2019/02/11/verhovnyj-sud-raziasnil-poriadok-prozhivaniia-detej-razvedennyh-roditelej.html

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2016 г. № 17-1/ООГ-451 О предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом

Справка подтверждающая проживание ребенка с матерью

Вопрос: В организации работает сотрудник, имеющий ребенка-инвалида. Сотрудник работает и проживает в Москве, ребенок с матерью в Красноярске, родители разведены.

Имеет ли право отец ребенка на выходной день по уходу за ребенком-инвалидом в данном случае? Должна ли справка о месте жительства ребенка подтверждать, что ребенок проживает (пребывает) в месте жительства отца? Можно ли с работника запрашивать дополнительные документы (билеты)?

Ответ: Департамент развития социального страхования рассмотрел Ваше обращение по вопросу предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом и сообщает.

В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы либо их копии (справка, указанная в подпункте «г» настоящего пункта, представляется в оригинале):

а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;

б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

г) справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Такая справка не требуется, если имеется документальное подтверждение факта смерти другого родителя (опекуна, попечителя), признания его безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания его в служебной командировке свыше одного календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что другой родитель (опекун, попечитель) не может осуществлять уход за ребенком-инвалидом, а также если один из родителей (опекунов, попечителей) уклоняется от воспитания ребенка-инвалида.

Данный перечень документов, необходимых для предоставления дополнительных выходных дней, является исчерпывающим. Требование иных документов является неправомочным.

Норма о предоставлении документа, подтверждающего место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида, введена в целях исключения злоупотребления правом на получение дополнительных оплачиваемых выходных дней. Вместе с тем, совместное проживание на одной жилой площади родителя (опекуна, попечителя) и ребенка-инвалида не является обязательным условием для предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней.

В случае если места фактического проживания родителя (опекуна, попечителя) и ребенка-инвалида находятся на сравнительно небольшом расстоянии, которое дает возможность осуществлять родителю (опекуну, попечителю) фактический уход за таким ребенком, работодатель вправе принять решение о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней.

В случае, указанном в Вашем обращении, когда один родитель проживает в Москве, а ребенок-инвалид с другим родителем – в Красноярске, следует представить свидетельство о регистрации по месту пребывания ребенка-инвалида.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Правила регистрации) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713.

Согласно пункту 10 Правил регистрации регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:

с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;

с собственниками жилых помещений;

с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

Пунктом 12 Правил регистрации предусмотрено, что органы регистрационного учета не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания. Собственнику (нанимателю) жилого помещения направляется в 3-дневный срок уведомление о регистрации этого гражданина.

Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, указанных в абзацах втором – четвертом пункта 10 настоящих Правил.

Директор Департамента
развития социального страхования
Л.Ю. Чикмачёва

Минтруд России разъясняет, что в соответствии ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Эти дни можно разделить между родителями по их усмотрению. Приведен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для получения выходных дней.

Совместное проживание на одной жилой площади родителя (опекуна, попечителя) и ребенка-инвалида не является обязательным условием. Если места фактического проживания родителя (опекуна, попечителя) и ребенка-инвалида находятся на небольшом расстоянии, которое дает возможность осуществлять уход за ребенком, работодатель вправе предоставить такие выходные дни.

Когда один родитель проживает в Москве, а ребенок-инвалид с другим родителем – в Красноярске, следует представить свидетельство о регистрации по месту пребывания ребенка-инвалида.

Органы регистрационного учета не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими заявления о регистрации регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства.

https://www.youtube.com/watch?v=wRkh72IQMak

Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, указанных в абзацах втором – четвертом пункта 10 настоящих Правил.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71285954/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.