Стоим в очереди на улучшение жилищных условий

Улучшение жилищных условий в Балашихе: с чего начать, куда обратится?

Стоим в очереди на улучшение жилищных условий

В улучшение жилищных условий по разным причинам нуждаются многие граждане нашей страны. У кого-то это вызвано ветхим состоянием жилья, у кого-то недостаточного метража жилплощади, у кого-то пополнением семьи.

Для нашего государства вопрос предоставления бесплатного жилья стоит очень остро, поэтому его выполнение далеко не всегда является примером.

Иначе не было бы столько исковых заявлений от граждан о незаконном отказе в предоставлении законного жилья!

Кому по закону положено улучшение жилищных условий?

Людям, проживающим в жилых помещениях, метраж которых ниже 12 кв.м. на одного человека. Гражданам, проживающим в аварийном и ветхом жилье. Людям, проживающим с тяжелобольными хроническими заболеваниями лицами. Люди, не имеющие собственного жилья, которые проживают в условиях несоответствующих нормам. С наступлением совершеннолетия жилье положено детдомовцам и детям без родителей при потере опекуна. Людям, проживающим на одной жилплощади с некровными родственниками. Ветеранам боевых действий и ВОВ, не имеющим надлежащего жилья.

Для того чтобы сделать первый шаг на улучшение своих жилищных условий, гражданину нужно обратится в администрацию своего района с заявлением на улучшение жилищных условий, бланки и образцы заявлений есть в жилищном отделе администраций.

Документы, которые нужно подать вместе с заявлением:

• Копии и оригиналы документов удостоверяющих личность заявителей.

• Документы на имеющиеся жилье в собственности или в найме (выписка ЕГРН, свидетельство о регистрации, что есть..)

• Выписка от администрации о регистрации по месту жительства.

• Выписки с мест работы или учебы.

• Справки о признании семьи малоимущей, справки об аварийности жилья.

• Копии СНИЛС, свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей.

После подачи документов администрация их рассматривает в течении 30 дней по законодательству. По истечении этого времени приходит либо отказ, либо одобрение на постановку в очередь на улучшение жилищных условий.

Не редки случаи, когда приходит отказ на постановку в очередь на улучшение жилья, в таком случае мы рекомендуем, обратится к юристу, для начала хотя бы за консультацией, так как отказы часто бывают неправомерными!

Юристы для обжалования отказа в постановке на улучшение жилищных условий в Балашихе:

Изменить городДобавить специалиста
Бесплатная консультация юриста по телефону
8 (800) 700-99-56 доб. 602

Без выходных. 24 часа в сутки.
Помощь юриста, адвокат, консультации по телефону
8-800-551-81-61

Без выходных. Круглосуточно. Консультация бесплатно
Юрист по жилищным вопросам в Балашихе
+7 (965) 260-76-07

Балашиха, ул. Свердлова, 50пн-пт – 10:00 – 19:00вс – 11:00 – 16:00
Юридическая компания Туров и партнеры
8 (800) 555-52-07 Балашиха, Заречная ул., 22пн-пт – 09:00 – 18:00
Адвокат Юрист по жилищным вопросам
+7 (929) 512-66-51

Балашиха, Звёздная ул., 8пн-пт – 10:00 – 19:00, сб – 10:00 – 16:00
Юридические услуги
+7 (985) 414-39-01

Балашиха, ул. Свердлова, 19Апонедельник-воскресенье – 10:00 – 19:00
Юрист по жилищным вопросам
+7 (905) 057-50-54

Балашиха, ул. 40 лет Победы, 33
Юрист по жилищным вопросам
+7 (926) 788-37-78

Балашиха, ул. Свердлова, 38пн-пт – 10:00 – 18:00
Региональная юридическая компания
+7 (925) 000-79-16 Балашиха, Советская ул., 42, Офис 118понедельник-суббота – 09:00 – 18:00
Юридические услуги
Балашиха, Спортивная ул., 17
Аргумент
+7 (926) 788-37-78

Балашиха, ул. Свердлова, 38понедельник-суббота – 09:00 – 18:00
АБ Юридический кабинет
+7 (905) 500-17-80

Балашиха, Советская ул., 36понедельник-воскресенье – 08:00 – 23:00
Юридическая компания “Эгида”
+7 (906) 794-25-41 Балашиха, Балашихинское ш., 10пн-пт – 09:00 – 18:00вс – 10:00 – 14:00

Любые вопросы по улучшению своих жилищных условий вы можете задать дежурным юристам через форму ниже. Это уникальная форма объединяет сотни юристов по всей нашей стране, извещения получать все юристы, ответ придет от юристов из вашего региона, которые сталкивались с особенностями получения льгот и субсидий на улучшение своих жилищных условий.

Бесплатная консультация юриста по вопросам улучшения жилищных условий:

Цены на услуги юристов по жилищным вопросам в Балашихе:

Онлайн консультации либо по телефонуБесплатно
Консультации без предварительной проработки вопроса – устноот 0 до 1000 руб.
Подготовка документов для подачи запроса на улучшение жилищных условийот 1500 рублей
Представительство юриста на переговорах с администрациейот 1500 рублей/час
Подготовка документов для начала суда по жилищным вопросам (исковые заявления, подбор документов и т.д.)от 2500 рублей
Участие в судебном заседанииот 2500 рублей
Участие в жилищном споре по вопросам ветхого и аварийного жильяот 3000 рублей
Выезд на аварийный объект и разговор с представителями гос.органовот 2500 рублей
Участие в судебном разбирательстве по отказу в постановке на получение жильяот 2500 рублей

Цены – жилищные юристы в Новороссийке

Как рассчитать возможность претендовать на улучшение жилья?

Например, семья из четырех человек проживает в комнате в общежитии площадью 10 кв.м. И у одного из супругов есть доля в другой квартире или еще одна комната в коммуналке площадью 9 кв.м. Итого имеем 19 кв.м на 4 человек, соответственно на каждого по 4,75 кв.м, что ниже положенных 12 кв.м. В таком случае семья имеет полное право подать запрос на улучшение своих условий проживания!

С помощью чего можно улучшить свои жилищные условия?

✓ Материнский капитал. ✓ Программа молодая семья. ✓ Программа жилья для участников боевых действий и ВОВ. ✓ Сертификат для военнослужащих, работников МВД, инвалидов с рождения, многодетные семьи, чернобыльцы. ✓ Программа переселения из ветхого и аварийного жилья. ✓ Социальная ипотека для малоимущих.
Образец заявления на улучшение жилищных условий:Постановление о признании семьи в постановке на улучшение жилищных условий:

Частые проблемы возникают не из-за того, что администрация отказывает в постановке в очередь на улучшение жилищных условий, хотя это тоже частое явление, например, при оценке ветхого и аварийного жилья.

А так же загвоздка в том, что многие люди устают ждать очередь на улучшение своих жилищных условий. Именно поэтому мы рекомендуем всем обращаться за консультацией к юристу, чтобы очередь не прошла мимо. Так как у всех разная ситуация, про кого-то просто забыли, у кого что..

Главное, что администрация сама не придет и не предложит улучшить ваши жилищные условия!

Онлайн помощь юриста по телефону бесплатно:

+7 (800) 700-99-56 доб. 602
Выразите благодарность для юристов по жилищным вопросам:

Источник: http://pro-gkn.ru/uluchshenie-zhilishhnykh-uslovij/76-balashiha.html

Вопросы улучшения жилищных условий

Стоим в очереди на улучшение жилищных условий

Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решение о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях принимает орган местного самоуправления в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, действующей на территории данного муниципального образования.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Основания и порядок признания семьи малоимущей регулируются Законом Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее – Закон Московской области).

В соответствии со ст.

49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона определено, что на учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области.

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как признаться малоимущим в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества (п. 1 ст.

4 Закона Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее-Закон).

В соответствии с п. 2 ст.

4 Закона, гражданин с целью признания его малоимущим подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением должны быть представлены документы, указанные в ст. 5 настоящего Закона (за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи – свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, – выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи;

8) копию финансового лицевого счета;

9) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;

10) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;

11) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним (ПТС);

12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

13) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы
о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. 

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 12, 13 ст. 2.3 Закона.

Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.

Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 

Таким образом, в случае предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов, подтверждающих его право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Действующее законодательство Российской Федерации исключает возможность применения дифференцированного подхода к решению жилищного вопроса граждан с учетом конкретных обстоятельств, не регламентированных нормативными актами. Несоблюдение установленного порядка предоставления жилья повлечет нарушение конституционных прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в более ранние сроки.

Для получения необходимых консультаций по жилищному вопросу гражданину необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Возможно ли обжаловать решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления в соответствии с имеющимися полномочиями.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года могут быть сняты с указанного учета по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 5 Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, по вопросу несогласия с решением органа местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин вправе обратиться в судебные органы.

Как приватизировать жилое помещение в общежитии?

Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст.

105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, у значительной части граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, трудовые отношения, на основании которых им было предоставлено право проживания в общежитиях, давно утрачено.

Источник: https://mosreg.ru/dokumenty/obrashcheniya-grazhdan/otvety-na-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya/uluchshenie-zhilishnykh-uslovii

О расселении очередников и как рассчитать количество метров для улучшения жилищных условий

Стоим в очереди на улучшение жилищных условий

26.02.2018

Согласно Программе реновации москвичи, состоящие на жилищном учете, получат новые квартиры независимо от времени принятия на учет и по нормам, определенным в 29 законе города «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» — 18 кв метров площади жилого помещения на одного человека. Двух переездов не потребуется – это одна из гарантий Программы.  Однако есть важные нюансы, так как в городе три категории очередников.

22 февраля в Общественном штабе состоялся тематический приём граждан по данному вопросу.  Вместе с членами Штаба граждан консультировал представитель Департамента городского имущества города Москвы Пахмутов Сергей Анатольевич.

Отметим, что на улучшение жилищных условий в рамках Программы реновации могут претендовать очередники двух категорий: вставшие на учет до 1 марта 2005 года (нуждающиеся в улучшении жилищных условий) и вставшие на учёт после 1 марта 2005 года, признанные малоимущими (нуждающиеся в жилых помещениях).

Нуждающиеся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и не был признан малоимущим) в рамках Программы реновации получат равнозначное жильё, либо для собственников также предусмотрено равноценное жилое помещение или денежная компенсация за освобождаемое жилое помещение.

Так, одна из обратившихся жительниц, чей дом вошел в Программу реновации, рассказала, что она относится к последней категории. Однако, по её словам, в настоящее время у семьи весьма низкие доходы, а количество членов семьи существенно увеличилось, и они уже подходят под категорию малоимущих.

 Представитель ДГИ отметил, что в таком случае они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и смогут улучшить свои жилищные условия по Программе реновации. Для этого необходимо обратиться в МФЦ и предоставить запрашиваемые документы.

  В течение 33 рабочих дней данные будут проверяться и если всё подтвердится, то их поставят на жилищный учет.

В нескольких случаях на приеме потребовались разъяснения о том, как рассчитывать размер жилых помещений для тех, кто стоит в очереди.

Одна из жительниц попросила уточнить, могут ли 6 человек, составляющие три семьи, но стоящие под одним учетным номером на улучшение жилищных условий, рассчитывать на три отдельные квартиры.

В соответствии с жилищным законодательством лица, проживающие в одной квартире, считаются членами одной семьи, несмотря на отсутствие родственных связей.

Просчитать площадь предоставляемого по улучшению жилого помещения можно путем умножения нормы жилого помещения на одного человека, то есть 18 кв м на 6 человек. Итого должно получиться 108 кв м.

 Если в фонде города не будет такой квартиры, что вероятнее всего, реалистичен вариант, что людям предоставят два жилья.

Такой вопрос часто задают бывшие супруги или супруги, которые собираются разводиться, и хотели бы разъехаться. Они также стоят в очереди на улучшение жилищных условий под одним учетным номером.

 Несмотря на то, что они уже бывшие родственники или в ближайшем будущем станут таковыми, они могут рассчитывать на улучшение жилищных условий тоже исходя из формулы: умножить количество человек на норму 18 кв м.

А дальше уже решать вопрос разделения жилья между собой без привлечения города.

Отдельная квартира предоставляется в случаях, если это коммунальная квартира. В коммунальных квартирах у каждой комнаты своё учетное дело.

Многих жителей, обратившихся на прием, также интересовал вопрос, как поступить тем, у кого нет никаких документов о социальном найме. Так, представители нескольких общежитий рассказывали, что получили жилье ещё в советские годы после обучения и трудоустройства на различные предприятия по внутренним документам предприятий.

После распада СССР какие-то из компаний обанкротились, исчезли, а вместе с ними исчезла и какая-либо информация о законном проживании данных граждан. Не осталось даже советских ордеров, только прописка.  Люди не могут найти официальных бумаг даже в архивах. Их волнует, что с ними будет при расселении по реновации.

Как отметил представитель ДГИ, все граждане, которые были вселены в такие общежития на законных основаниях до 2005 года, имеют право на заключение договоров социального найма на занимаемые жилые помещения при подтверждении законности их вселения в соответствующие жилые помещения, а также не лишены возможности признать за собой такое право в судебном порядке.

Рекомендуется всем, кто ещё не заявлял о себе, и у кого нет соответствующих документов, обратиться в орган власти для разрешения ситуации.

Источник: https://renovation.opmoscow.ru/?p=2464

Если очередь на квартиру не двигается – можно получить компенсацию

Стоим в очереди на улучшение жилищных условий

Практически 70% населения России имеют проблемы с жильем, при этом многие из граждан стоят на очереди на новую квартиру.

Однако в этой очереди можно стоять очень много лет без какого-либо продвижения, в том числе и всю жизнь, так и не дождавшись новоселья.

Эта проблема существует уже очень давно, и многие льготники стоят на очереди еще с прошлого века, все еще надеясь получить бесплатную квартиру.

Если очередь на квартиру не двигается – можно получить компенсацию

Власти решили изменить этот момент.

Теперь, вместо того, чтобы ждать получения новой квартиры в течение многих лет (в большинстве случаев напрасно), можно воспользоваться предлагаемой компенсацией, а точнее – субсидией на приобретение жилья.

Особенностью этого вида поддержки граждан является то, что власти предоставляют гражданам определенную сумму денег на приобретение жилья, при этом часть стоимости квартиры будущий собственник должен оплатить самостоятельно.

Рассмотрим подробно все направления этого вопроса.

Итак, льготники

Многие ругают времена Советского Союза, однако как раз в тот период все в жизни было понятно и совсем несложно.

В те времена, если человек попал в категорию льготников, имеющих право на получение жилья, достаточно было встать на очередь, и уже через 5, максимум 7 лет граждане справляли новоселье. Теперь же все значительно сложнее.

Льготники разделены на две группы – более нуждающиеся и менее нуждающиеся, но критерии разделения непонятны.

Если рассматривать период до 2005 года, то право на бесплатное расширение жилой площади имели все граждане, кому этой самой площади не хватало по установленным нормативам. То есть, молодая семья при рождении ребенка имела право на получение квартиры большей площади.

А вот после 2005 года право на расширение жилой площади почему-то было оставлено только малоимущим гражданам. При этом статус малоимущего необходимо получить официально, доказав свою нуждаемость и низкий уровень доходов в органах социальной защиты населения.

А все остальные граждане могут встать на очередь по расширению жилья или улучшению жилищных условий только при участии в специальных программах.

При установлении статуса малоимущей семьи учитывают абсолютно все доходы всех членов семьи, при этом усредненное значение дохода на каждого человека должно быть ниже установленного уровня прожиточного минимума. В этом случае если эти требования соблюдены, семья получает статус малоимущей.

Программы получения жилья

Для всех остальных граждан в стране разработаны специальные возмездные программы приобретения жилья, например:

· Семьи с детьми могут получить жилье по специальной программе «молодая семья», но лишь в том случае, если они подходят под установленные требования.

· Существует и социальная ипотека.

· Для военных есть военная ипотека.

· Также государство предоставляет определенные льготы на приобретение жилья – субсидию.

· Кроме этого, можно использовать для приобретения жилья и средства материнского капитала.

Каждая такая программа имеет свои условия, при этом размер помощи и субсидии в регионах может отличаться, поэтому узнавать точные требования и размеры выплат необходимо в местном отделении соцзащиты или через портал Госуслуг.

Однако отдельного внимания заслуживают граждане, которые встали на очередь на новую квартиру до 2005 года. Они также имеют право в настоящее время воспользоваться предлагаемыми правительством возмездными программами для ускорения решения вопроса, однако лишь в том случае, если они имеют официальный статус малоимущих.

Если гражданин, вставший на очередь до 2005 года, подает заявление об участии в одной из программ, он будет исключен из списков очередников на получение жилья, но при этом ему будет предложено:

· Перемещение в другую очередь – на получение денежной компенсации (субсидии), потратить которую можно на покупку жилья с собственной доплатой. Размер такой выплаты в каждом случае устанавливается индивидуально.

· Купить жилье при участии в одной из льготных программ. Как правило, этой программой станет оформление ипотеки на льготных условиях со сниженной процентной ставкой или же без внесения первоначального взноса.

В этом случае процесс получения жилья ускоряется, однако бесплатным его назвать уже никак нельзя.

Если очередь на квартиру не двигается – можно получить компенсацию

На сегодняшний день право на помощь государства при решении жилищного вопроса имеют не только молодые, многодетные и малоимущие семьи, но и научные сотрудники, государственные служащие, а также многие категории бюджетников. При этом часть из льготников могут получить новое жилье в собственность, а другая часть – по договору социального найма.

Чтобы человек был признан нуждающимся в улучшение жилищных условий, необходимо соблюдение определенных требований. В частности, в отдельной квартире на одного человека должно быть не больше 10-и квадратных метров жилой площади. В коммуналке это значение выше и составляет 15 квадратных метров на человека. Учитывается именно жилая площадь.

Как получить компенсацию (субсидию)

По закону, человек, вставший на очередь на получение жилья, может рассчитывать на получение бесплатной квартиры от государства в течение 25-и лет. Конечно же, это очень долго. И ускорить решение вопроса можно с помощью получения компенсации или субсидии.

Однако здесь следует учитывать и очень важный момент – размер субсидии будет зависеть от длительности нахождения в очереди. То есть, чем дольше человек находился в очереди на получение жилья, тем больше будет сумма субсидии и тем меньше придется доплачивать самому.

Рассмотрим пример. Гражданин встал на очередь на получение жилья, простоял в этой очереди 1 год без особых движений и перспектив решения вопроса в ближайшее время.

Запросив субсидию, он получит сумму в размере 5% от стоимости квартиры.

При этом если он простоит в очереди в течение 5-и лет, то сумма компенсации составит уже 40% от стоимости квартиры, а через 10 лет ожидания сумма субсидии составит 70%.

Чтобы получить субсидию на покупку жилья (так называемую компенсацию за напрасное ожидание), человек, стоящий на очереди, должен обратиться в местный центр социальной помощи населению по вопросам улучшения жилья.

Сотрудники этого отдела сделают запрос в жилищную комиссию, после чего проверят наличие прав у заявителя на получение субсидии, а далее останется лишь собрать необходимый пакет документов. Размер субсидии будет определен после рассмотрения заявления и предоставленных документов.

Длительность ожидания выплаты также зависит от разных факторов, в частности, от типа жилья, его стоимости, от правильности заполнения всех документов, от расторопности комиссии.

Нюансы

Как правило, нормативную стоимость одного квадратного метра жилой площади при назначении суммы субсидии определяют по среднему показателю, который устанавливает Минстрой. В итоге расчетная стоимость и реальная рыночная стоимость квадратного метра очень часто сильно отличаются.

Чтобы было понятнее, рассмотрим на примере. Согласно расчетам Минстроя, в Москве расчетная стоимость одного квадратного метра составляет порядка 90 000 рублей. Однако реальная рыночная стоимость одного квадрата составляет порядка 167 – 170 тысяч рублей, то есть, практически в 2 раза больше.

Сумма субсидии будет выплачиваться по расчетной стоимости, и потому очень часто она оказывается существенно меньше реальной стоимости квартиры.

То есть, в теории, человек, простоявший на очереди 10 лет, получивший субсидию в размере 70% от расчетной стоимости квартиры, должен доплатить 30% сам, а на деле ему придется доплатить 50 – 60%.

Но в любом случае получение компенсации в значительной степени снижает собственные расходы на покупку жилья, к тому же, позволяет не ждать в течение многих лет получения бесплатной квартиры, не зная, стоит ли на это надеяться.

А что вы думаете по этому поводу?

*****

Читайте и другие статьи:

Для собственников квартир с 2021 года появятся новые запреты и штрафы

Граждан обманывают от имени налоговой! Будьте бдительны и берегите деньги

Важные изменения законодательства для собственников жилья, вступившие в силу этой осенью

Новые важные законы для собственников квартир, вступающие в силу в скором времени

Вкусные слойки на кефире – отличная быстрая выпечка к чаю

Очень вкусный плов готовим всего за полчаса

Самый вкусный борщ готовим в казане

Натуральные домашние конфеты «Коровка» можно приготовить за 15 минут

Очень вкусные салаты из свежей свеклы – 2 ресторанных рецепта

Изумительно вкусная закуска из баклажанов на зиму

Некоторые плодоносящие растения можно выращивать в горшках круглый год

Проверяем качество магазинной сметаны

Чтобы грибы не портились, их нужно правильно собирать. Советы лесника

Что будет с организмом, если каждый день съедать по 2 банана

*****

Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх», делитесь статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много полезного и интересного))

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3ec7314735a600acedd818/esli-ochered-na-kvartiru-ne-dvigaetsia--mojno-poluchit-kompensaciiu-5f99741f0e34a96ab367e7bd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.